Светлана Галимова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку к трём медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей младшей группы,
Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве; Закреплять понятия: «большой, поменьше, маленький», «высокий, пониже, низкий»; «один,много». Закрепить знание цвета. Закреплять умение сопоставлять число с количеством. Уметь различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку к трём медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Воспитывать интерес к математике, устному народному творчеству.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в сказку к 3 медведям, на новоселье, хотите? (да)А где живут медведи?
Дети: В лесу
Звучит музыка «в мире много сказок «и дети отправляются в лес с воспитателем со считалкой:
Воспитатель:
Мы шагаем! Мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенечки!
1,2,3,4 мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку, вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно и идем обратно!
Воспитатель: Ребята, мы пришли на прекрасную полянку, а сколько ягод на полянке! Нам надо сделать подарок 3 медведям на новоселье, давайте соберем им ягоды в подарок! (дети собирают маленькие, круглые мячики красного или желтого цвета, дети собирают в два лукошка их). Все ягодки собрали! А мама Настасья Петровна любит цветы, давайте их мы соберем. (Дети в вазы собирают цветы по цветам, красные в красную вазу и т. д.)
Вот мы шли, шли и пришли к дому медведей.
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки из какой они сказки?
Дети: 3 медведя
Воспитатель: Да, ребятки в этом доме живут 3 медведя. А как вы думаете одинокого они роста? (
Дети: Нет
Воспитатель: А как их зовут? Кто знает?
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка
Физкультминутка:(дети выполняют движения вместе с воспитателем)
Три медведя шли домой (шагают в вперевалочку)
Папа был большой –большой (поднять руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок –малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (наклоны в стороны)
С погремушками ходил (руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь) (дети имитируют иргу с погремушками).
Воспитатель:Смотрите ребятки у медведей домики. Домики одинаковые?
Дети: Нет. Один большой, один маленький.
Воспитатель: Опрос детей (опрос детей).
Воспитатель: Мишутка, стал подрастать и старый дом стал для семьи маленький и медведи построили новый дом. Какой дом?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно! Большой. Ребята, наши медведи решили попить чай, но перепутали свои стульчики. Поможем найти мишкам свои стульчики?
Дети: Да Воспитатель: Михаил Иванович какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: Стульчик какой ему надо?
Дети: Большой.
Воспитатель: Настасья Петровна, какая?
Дети: Поменьше
Воспитатель: Стульчик ей надо?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Стульчик у него?
Дети: Самый маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребятки, а мы на новоселье принесли нашим мишкам гостинцы: ягоды, цветы для Настасьи Петровны, (все ставится перед медведями) а еще я взяла с собой печенье разной формы. Посмотрите, ребята, на какие геометрические фигуры они похожи? (Волшебный мешочек) Дети: На круг. Воспитатель: Правильно, это печенье похоже на круг Воспитатель: Это печенье на какую форму похоже? Дети: На квадрат. Воспитатель: Правильно квадрат. А на какую фигуру, это печенье похоже? Дети: На треугольник. Воспитатель: Правильно, молодцы; с заданием справились. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям, побывали мы в сказке 3 медведя. Нам нужно отправляться обратно в детский сад.
Мы шагаем! Мы шагаем! Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки! Через ямки и пенечки!
Попрощаемся с друзьями и домой вернемся в садик!
1,2,3,4,мы опять в своей квартире!
Понравилось вам, ребятки, наше путешествие в сказку? (да) а теперь отдыхайте, дети.