Наталья Куликова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на математические острова. Счет в пределах 10» (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на математические острова»
Задачи:
Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на математические острова, Счет в пределах 10“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.
Упражнять в порядковом счете.
Закрепить знание знаков >, <, =, умение сравнивать числа
Формировать навыки определения время по часам с точность до часа, выставлять время на моделях часов.
Закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки.
Упражнять в умении делить на равные части, сравнивать часть и целое.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал : геометрические фигуры, набор цифр и знаков >, <, =, карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги, тетради в крупную клетку, линейки, модели часов, линейки, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
На здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
- Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам отправиться на занимательные математические острова. Поплывем мы на корабле. Чтобы попасть на корабль нужно ответить на вопросы.
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Какое будет после?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
Молодцы ответили на все вопросы. Приглашаю вас в путешествие.
2. Основная часть
Дети садятся за столы.
1. - Помогайте управлять кораблем. Возьмите листы бумаги - это будет пульт управления. Нам необходимо его нарисовать.
- В середине листа - круг.
- В правом верхнем углу - квадрат.
- В левом нижнем углу - треугольник.
- В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
- В левом верхнем углу - овал.
Молодцы с заданием справились. Отправляемся.
2. - Мы приплыли на «Остров сравнений».
Нам необходимо сравнить числа.
Сравнение: 6…7, 5…4, 9…10 (работа детей за столами и у доски поставить знаки > или <)
Ответы детей: 6 меньше 7,
5 больше 4….
Молодцы, все справились с заданием.
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, и тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
3. Следующий остров «Порядковый счет»
Посмотрите на картинку. Кто стоит первый по порядку? Третий? Пятый? Седьмой?
Дети: первый стоит Незнайка. Третий стоит….
Молодцы, справились с заданием.
4. - Плывем на следующий остров. «Остров измерений».
Нам необходимо с вами измерить длину ленточек. Открываем тетради, берем линейки. Напомните как правильно измерить? (Выставляем деление с нулем к началу ленточки и смотрим, где она заканчивается на делении с какой цифрой. (Измеряем все вместе и записываем в тетради)
Молодцы, все справились.
Физкультминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь
5. Вот мы оказались на «Острове времени»
На острове остановились все часы, давайте выставим правильное время. Что показывает маленькая стрелка? (часы) большая? (минуты)
Выставите на своих часах : 3 часа, 5, 7,10,12.
Молодцы, справились с заданием.
6. Продолжаем наше путешествие
- Поплывем дальше? - Мы приплыли на остров «Деление на части»
Нам необходимо разделить пирог. В гости к Мальвине пришли гости: Артемон, Пьеро и Буратино. Как нам разделить пирог, чтобы всех угостить? На сколько частей надо разделить? (на 4)
Как мы это сделаем?
Дети: Надо сложить Лист (пирог) пополам и еще раз пополам и разрезать по сгибам.
Дети выполняют. Мы с вами разделили пирог на равные части? всем хватило угощения? Молодцы.
Как называется одна часть? (одна четвертая) покажите её
Что больше или целый пирог?
Что меньше или целый пирог?
7. Плывем на следующий остров
Вот мы очутились на «Острове графических диктантов». Пальчиковая гимнастика
Игра "Пальчики"
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Корабль».
- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?
- Это же корабль, на котором мы путешествовали.
- А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину.
- Понравилось вам путешествие?
- На каких островах побывали?
Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.