Валентина Намятова
Конспект занятия по ФЭМП программа «Тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Байкаловский детский сад №1 «ТЕРЕМОК»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Совята»
Тема «Путешествие в страну математики»
Дата проведения: 1 февраля 2019г.
Время проведения: 9.10 – 9.25
Количество детей: 9
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей, группировать фигуры по цвету, форме, величине.
2. Формировать умение выполнять действия по схематичному рисунку.
3. Закреплять умение считать в пределах 3.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП программа „Тропинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Развивать у детей речевые, тактильные навыки, воображение, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, находчивость, умение работать в группе.
Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка, карточки-схемы, рабочие тетради «Путешествие в страну математики» № 5, простые карандаши, мешочек с мелкими предметами, блоки Дьёнеша, подносы, обручи, музыка для зарядки.
Ход НОД.
Организационный момент.
1. Психогимнастика «Доброе утро!»
Воспитатель: - Всем доброе утро! Как много здесь хороших детишек и гостей! Давайте поздороваемся.
2. Вводная часть. Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну математики, а начнем наше путешествие с разминки, для этого нам нужен «Волшебный мешочек» Какой мешочек, и почему его называют волшебным. В нем разные предметы, рассмотрим эти предметы. Проведение игры.
3. Основная часть:
Ребята, как здорово мы поиграли, но нам нужно найти дорогу в страну математики. Посмотрите, на каждом столе лежат тетради с лабиринтом, где нам нужно найти дорогу от машины до гаража. Мы сначала пальчиком проведем линию от машины до гаража, затем возьмем карандаш и нарисуем линию карандашом по дорожке, за края дорожки не выходить!
Далее педагог предлагает детям сесть за стол и начать работать в тетради. При этом напоминает, что за края не вылезаем, держим карандаш правильно, проводим линии, ведя карандашом по дорожке.
Работа с блоками Дьенеша. Педагог просит детей закрыть глаза и положить голову на стол. В это время кладёт три обруча на пол, в каждый обруч по одному блоку: красному, жёлтому и синему — и рассказывает. — В городе жили фигуры, решили они погулять. Захотели вернуться домой, только забыли, где чей домик. Ребята, посмотрите: в каждом домике живут фигуры одного цвета. В этом — все жёлтые фигуры (педагог указывает на обруч с жёлтым блоком, в этом — синие (показывает, а в этом — красные (показывает). Давайте поможем им найти свои домики. Дети выполняют задание, педагог при необходимости помогает.
Захотели вернуться домой, только вот забыли, где чей домик. Ребята, посмотрите, в каждом домике живут фигуры одной формы. В этом — все квадратные фигуры (педагог указывает на обруч с квадратным блоком, в этом — круглые (показывает, а в этом — треугольные (показывает). Давайте поможем им найти свои домики. Дети выполняют задание, педагог при необходимости помогает.
Ребята, посмотрите: в каждом домике живут фигуры одной величины. В этом — все большие фигуры (педагог указывает на обруч с большим блоком, в этом — маленькие (показывает). Давайте им поможем найти свои домики.
Игра «Назови лишнюю фигуру» с блоками.
Проведение зарядки под музыку.
Игра «Как можно поиграть?» Педагог задаё т детям вопрос: «Подумайте: как можно поиграть с палочкой?» Примерные ответы: «Порисовать на земле», «Использовать вместо коня или ружья», «Сделать флажок, шлагбаум, удочку» и т. д. Педагог добивается как можно больше вариантов ответов.
Дети выполняют задание за столами, где лежат счетные палочки. Педагог спрашивает каждого ребенка, какая картинка у него получилась. Дети отвечают: кораблик, солнышко, домик, заборчик и т. д.
4. Заключительная часть.
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, что интересного вы сегодня узнали, увидели, что вам понравилось, до новых встреч в стране математики!