Алёна Пелин
Эссе на тему «Создание «экологической тропинки» в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка»
г. о. Ступино
Создание «экологической тропинки» в детском саду
Работу выполнила:
воспитатель
Пелин А. О.
2019г.
Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда…
Публикация «Эссе на тему „Создание „экологической тропинки“ в детском саду“» размещена в разделах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Есть твё рдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
Антуан де Сент-Экзюпери
Известно, что к самостоятельным активным действиям ребенка побуждает не взрослый, а предметный мир. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Последнее десятилетие XX века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов : углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством.
Тема экологии, выбрана мной не случайно. Изучение экологической проблемы открывает огромные перспективы в работе с дошкольниками. Я считаю, что экологическое воспитание детей нужно рассматривать не как часть формирования всесторонне развитой личности, оно должно стать основой педагогической системы. Только через природу можно осуществить воспитание личности «с большой буквы». Природа должна рассматриваться как мир, в котором ребенок рождается, живет и познает окружающую действительность, самого себя. Только воздействие на ребенка через природу сделает нашу работу богаче, многограннее, содержательнее.
Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.
Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, у ребенка пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Помочь ребенку накопить личный опыт экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития - становится создание экологической тропы в дошкольном учреждении.
Создать экологическую тропу можно на территории любого учреждения, причем без особых дополнительных затрат. Это специально оборудованная территория, где создаются условия для выполнения системы знаний, организующих и направляющих деятельность детей в природном окружении. Это своего рода лаборатория в природе, где можно проводить комплексные наблюдения и исследования.
В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции. Задачей тропы является расширение у детей элементарных сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы. В конечном итоге главная задача экологической тропы - способствовать воспитанию экологической культуры поведения человеком, как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения ребенка к природе.
В результате проведенных занятий на точках экологической тропы дети научатся понимать самоценность природы, осознавать себя как часть природы, уважительно относиться к богатствам природы, научатся видеть красоту и неповторимость окружающего мира.
Поэтому, на мой взгляд, хотелось бы видеть экологическую тропу в каждом дошкольном учреждении.
В заключение отмечу, что воспитание экологической культуры у детей, может давать результат только тогда, когда мы сможем осуществлять органическое единство интеллектуального мира, труда и природы, так как заботливое отношение к природе формируется только тогда, когда ребенок улучшает окружающую среду своим трудом. Все это должно способствовать не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому.
Переживания, радость и тревога за окружающую природу рождают заботу о ней.