Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем друзьям» (6 фото)

Ксения Шишкина
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Программные задачи:

1. Закреплять навыки счета в пределах 5.

2. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат, ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

4. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем друзьям“» размещена в разделах

2. Заучивание стихотворений, загадок.

3. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам

Демонстрационный материал:

Теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, чудесный мешочек, 2 дорожки.

Раздаточный материал:

Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, лист бумаги, чудесный мешочек с муляжами, лист бумаги. (На каждого ребёнка)

Ход занятия :

1. Вводная часть:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся…

И друг другу улыбнёмся.

Какие у вас замечательные улыбки. Давайте эти улыбки подарим нашим гостям.

- Ребята, вы любите сказки? ( дети: да)

- А хотите сейчас попасть в сказку? ( дети: хотим).

-Закройте глаза. (звучит музыка)

Дети открывают глаза.

Воспитатель показывает сказочный домик.

-Посмотрите, это сказочный домик, он нам поможет попасть в сказку.

Воспитатель: Ну-ка, домик подрасти, в волшебную сказку перенеси. (Дети говорят с воспитателем, дуют на домик, появляется теремок).

- Ребята, кто догадался, что это за домик?

Дети: теремок.

- А Вам хотелось бы узнать, кто живет в этом теремке?

Дети: хотим, да.

-Давайте посмотрим, кто там.

- Смотрите, что я нашла в домике. (Беру корзинку с масками).

- Посмотрите, что же здесь.

( Дети: маски)

-А хотите быть сказочными героями? Берите маски и превращайтесь. (Дети берут маски и одевают).

( Воспитатель рассказывает:)

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

2. Основная часть:

Задание №1.

“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем друзьям»

-Давайте вместе с мышкой узнаем. (дети считают).

-Молодцы, с заданием справились.

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для мышки.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Фото «Поможем друзьям»

Задание №2.

- Что можно сказать о длине дорожек?

- Прокати комочек по длинной дорожке.

- Прокати по короткой дорожке.

- Что можно сказать о ширине дорожек?

Ответы детей: Длинная- узкая, а широкая- короткая.

Конспект занятия по ФЭМП - фото

Чтобы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы, дети садятся за столы, у детей на столах чудесные мешочки.

Прибежал к теремку зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Фото №1 Цель Закреплять навыки счета в пределах

Задание №3. Д/и «Чудесный мешочек»

-Ребята, хотите посмотреть, что у вас в мешочках? ( Дети: хотим).

Дети достают муляжи фруктов.

-Сколько яблок у тебя, Ника?

-А у тебя сколько груш, Никита?

-Посчитай свои фрукты, Маша.

-А сколько в твоем мешочке было вишен, Дима?

-Молодцы, все посчитали, положите в мешочек фрукты.

К теремку прискакал Волчок.

Фото №2 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Здоровье Безопасность Физическая культура

Задание №4. Д/и «Волшебные конвертики» (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг).

Положите перед собой геометрические фигуры.

Назовите фигуры, которые находятся у вас на столе.

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Фото №3 Программные задачи

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Волчка. Вошёл Волчек в теремок и стал в нем жить.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Топнул, хлопнул, прыгнул, сел.

По сторонкам поглядел.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5. Д/и «Разложи фигуры на листке».

а) Треугольник положите наверх

б) Круг вниз листка

в) Квадрат слева

г) Прямоугольник справа

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для лисы. Стали они в нем жить.

Задание №6.

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для всех зверей. Стали звери дружно жить да поживать.

3. Заключительная часть:

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

-Вам понравилось? Вы хотели попасть в сказку?

-Вам было интересно?

-Какое задание для Вас было трудным?

-Молодцы, ребята! Вы и ваши знания помогли зверятам попасть в теремок и зажить дружно.

-Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся и в садик мы вернёмся.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем пернатым друзьям»Фотоотчет «Поможем пернатым друзьям» [В детском саду проводится конкурс «Поможем пернатым друзьям» - кормушки для птиц. Манвелова Мария Степановна МДОУ д/с № 76 Г. Ставрополь.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Консультация для родителей «Поможем зимой нашим крылатым друзьям!»Консультация для родителей «Поможем зимой нашим крылатым друзьям!» Зима вступает в свои права и для птиц начинается очень трудный период. Наша помощь может спасти многих птиц от гибели. Много ли корма находят.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем друзьям»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 16:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поможем друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД