Ксения Шишкина
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
Программные задачи:
1. Закреплять навыки счета в пределах 5.
2. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат, ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
4. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2. Заучивание стихотворений, загадок.
3. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам
Демонстрационный материал:
Теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, чудесный мешочек, 2 дорожки.
Раздаточный материал:
Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, лист бумаги, чудесный мешочек с муляжами, лист бумаги. (На каждого ребёнка)
Ход занятия :
1. Вводная часть:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся…
И друг другу улыбнёмся.
Какие у вас замечательные улыбки. Давайте эти улыбки подарим нашим гостям.
- Ребята, вы любите сказки? ( дети: да)
- А хотите сейчас попасть в сказку? ( дети: хотим).
-Закройте глаза. (звучит музыка)
Дети открывают глаза.
Воспитатель показывает сказочный домик.
-Посмотрите, это сказочный домик, он нам поможет попасть в сказку.
Воспитатель: Ну-ка, домик подрасти, в волшебную сказку перенеси. (Дети говорят с воспитателем, дуют на домик, появляется теремок).
- Ребята, кто догадался, что это за домик?
Дети: теремок.
- А Вам хотелось бы узнать, кто живет в этом теремке?
Дети: хотим, да.
-Давайте посмотрим, кто там.
- Смотрите, что я нашла в домике. (Беру корзинку с масками).
- Посмотрите, что же здесь.
( Дети: маски)
-А хотите быть сказочными героями? Берите маски и превращайтесь. (Дети берут маски и одевают).
( Воспитатель рассказывает:)
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
2. Основная часть:
Задание №1.
“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
-Давайте вместе с мышкой узнаем. (дети считают).
-Молодцы, с заданием справились.
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для мышки.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №2.
- Что можно сказать о длине дорожек?
- Прокати комочек по длинной дорожке.
- Прокати по короткой дорожке.
- Что можно сказать о ширине дорожек?
Ответы детей: Длинная- узкая, а широкая- короткая.
Чтобы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы, дети садятся за столы, у детей на столах чудесные мешочки.
Прибежал к теремку зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №3. Д/и «Чудесный мешочек»
-Ребята, хотите посмотреть, что у вас в мешочках? ( Дети: хотим).
Дети достают муляжи фруктов.
-Сколько яблок у тебя, Ника?
-А у тебя сколько груш, Никита?
-Посчитай свои фрукты, Маша.
-А сколько в твоем мешочке было вишен, Дима?
-Молодцы, все посчитали, положите в мешочек фрукты.
К теремку прискакал Волчок.
Задание №4. Д/и «Волшебные конвертики» (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг).
Положите перед собой геометрические фигуры.
Назовите фигуры, которые находятся у вас на столе.
– Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник.
Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Волчка. Вошёл Волчек в теремок и стал в нем жить.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Топнул, хлопнул, прыгнул, сел.
По сторонкам поглядел.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5. Д/и «Разложи фигуры на листке».
а) Треугольник положите наверх
б) Круг вниз листка
в) Квадрат слева
г) Прямоугольник справа
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для лисы. Стали они в нем жить.
Задание №6.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для всех зверей. Стали звери дружно жить да поживать.
3. Заключительная часть:
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
-Вам понравилось? Вы хотели попасть в сказку?
-Вам было интересно?
-Какое задание для Вас было трудным?
-Молодцы, ребята! Вы и ваши знания помогли зверятам попасть в теремок и зажить дружно.
-Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся и в садик мы вернёмся.