Хакимова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП, подготовительная группа
Выполнила: Хакимова В. В.
«Путешествие в лес»
Программное содержание
• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
• Уточнять представления о цифре 8.
• Закреплять последовательное называние дней недели.
• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. ;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов, овал, разделенный на части (см. рис. 4, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кру- I гами (от 1 до 8 кругов, овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8.
Ход занятий
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. От кого же оно?
Открывает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислал зайчик, он приглашает нас в лесную школу, просит вас помочь им решить задачки».
- «Ну, что, ребята, поможем лесным зверятам с задачами?» (Да)
Дети встаю и повторяют за воспитателем:
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
- вот мы с вами очутились в лесной школе (на каждый стол ставлю игрушку зверя)
- нам нужно помочь зверятам справится со всеми трудностями, вы готовы? (ДА)
- первое задание, «Соберем цветик-семицветик».
Послушайте волшебные слова из сказки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть, по-моему, вели.
- Соберите волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. (дети выкладывают цветок из карандашей)
- Сколько всего цветных карандашей вы взяли? (7)
- Сколько какого цветя карандашей в вашем цветке? (Всего семь карандашей, по одному цвету)
- Правильно! А теперь мы свами поиграем, игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика?».
На полу 8 карточек разного цвета (они обозначают кочки)
- Сколько на полу кочек? (8)
- Сколько кочек какого цвета? (ответ детей)
- Какое число составлено? (число 8)
- Как составили число восемь? (Цифра восемь обозначает число восемь)
- А теперь поделитесь на 2 команды, нужно добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета. (Дети проверяют правильность выполнения задания).
- Молодцы, садимся за столы. Пока мы свами прыгали по кочкам, нам животные расставили все цифры по порядку, проверьте правильно? (ДА)
- Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Цифра «восемь» — два кольца,
Без начала и конца.
- Кто найдёт цифру 8 на доске? (Вызванный ребенок находит на доске цифру 8)
- На что еще она может быть похожа. (Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе и находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8).
- Какое число обозначает цифра восемь? (число 8)
- Отсчитайте столько же карандашей.
- Сколько карандашей вы отсчитали? (8)
- Почему вы отсчитали восемь карандашей?» (Цифра восемь обозначает число восемь.)
- Здорово, а сейчас мы с вами напомним диким животным, какие есть дни недели (дети перечисляют)
- Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?
- Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? (Среда.)
- Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со среды. Назовите каждый день недели.
Последнее задание вызванный ребенок выполняет на доске.
-Посмотрите ребята на доску, это «Колумбово яйцо». Рассмотрите «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу. (собирают «Колумбово яйцо»)
-Ну вот наше интересное занятие подходит концу. Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали? Как вы думаете помогли мы животным? (Приложила остаться погостить у зверей и поиграть с ними).