Татьяна Штребель
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Перелётные птицы» №1
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навыки количественного и порядного счета в пределах 10;
- совершенствовать навык сравнения множеств и использование соответствующих математических знаков;
- совершенствовать умение соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- продолжать формировать умение составлять и решать арифметическую задачу;
- закрепить навык распознавания геометрических фигур;
- совершенствовать навык ориентировки на листе;
- совершенствовать умение определять время по часам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительное внимание, восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать самостоятельность.
ХОД
Орг. момент.
- Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).
- А ещё на наше настроение может повлиять весёлые или грустные вести, а кто в
птичьем мире вести разносит?
- Сорока, она принесла письмо.
Зима - старуха злится, прошла ее пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора.
И все засуетилось, все гонит зиму вон
И птицы прилетели и подняли трезвон.
Взбесилась ведьма злая и, птичек захватив,
Запрятала их в замок, на ключики закрыв.
Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,
Открыть все окна замка и птиц освободить.
- Что будем делать?
- Конечно освобождать птиц. Чтобы добыть ключики, вы должны вспомнить счёт, показать, как вы умеете пользоваться математическими знаками больше, меньше, равно, как умеете составлять и решать арифметическую задачу, что знаете про геометрические фигуры, умеете ли определять время по часам.
2. Основная часть.
- Посмотрите, у нас есть фотографии птиц.
- Посчитайте, сколько всего птиц.
- Посчитайте их по порядку.
- Посчитайте от пятой птицы до десятой.
- На каком месте сорока? Дятел? Грач?
- Молодцы. Получили один ключик.
- Продолжаем зарабатывать ключи.
Игра «Укажи числа соседи»
- 9, 6, 5, 7, 4, 8.
Игра «Какое число я задумала?
- Если оно больше 4, но меньше 6.
- Меньше 5, но больше 3.
- Больше 8 но меньше 10.
- если число 5 увеличь на 1, то получиться задуманное число. (6)
- если число 3(2, 6, 4, 6, 9) увеличить на 1 …
- если уменьшить число 4 на 1, то получиться число… (3)
- если число 3(2, 6, 4, 6, 9) уменьшить на 1 …
- Молодцы. Получили ещё ключик.
- Следующее задание Д/И «Поставь математический знак»
- У вас есть карточки. На них написаны цифры, но пропущены знаки: больше, меньше или равно. Вам нужно эти знаки восстановить.
- Проверим, как вы справились с заданием.
- Всё верно, получайте ещё ключик.
- Следующее задание «Построй скворечник»
- Необходимо каждому скворечнику подобрать крышу.
- Молодцы, получили ещё ключик.
- Следующее Задание «Реши арифметические задачи»
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
- Что такое условие задачи? (то, что известно в задаче).
- Что такое вопрос задачи? (то, что спрашивается в задаче, что нужно найти).
- Что такое решение задачи? (математическое действие то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи).
- Что такое ответ задачи? (конечный результат на поставленный вопрос).
- Кого вы видите? (Ласточек)
- Вам нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего ласточек»
-Каким действием будем решать задачу (Сложением)
- Придумайте условие задачи. (было 6 ласточек и 3 прилетело)
- Давайте запишем решение задачи.
- Какой цифрой обозначим количество ласточек, которое было?
- Какой цифрой обозначим количество ласточек, которые прилетели?
- Какой математический знак поставим между цифрами 6 и 3? Почему?
- Какой математический знак поставим после цифры 3?
- Назовите ответ задачи.
- А сейчас нужно составить задачу так, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?» Каким действием будем решать задачу (Вычитанием)
- Придумайте условие задачи. (было 6 птиц, 2 улетели)
- Давайте запишем решение задачи.
- Какой цифрой обозначим количество птиц?
- Какой цифрой обозначим количество улетевших птиц?
- Какой математический знак поставим между цифрами 6 и 2? Почему?
- Какой математический знак поставим после цифры 2?
- Назовите ответ задачи.
- Верно. Справились с заданием и получаете ключ.
- Предлагаю игру «Пантомима»
- Вам нужно изобразить все действия, о которых говориться в стихотворении.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
-Отдохнули, выполним следующее задание «Путаница»
- Вам нужно назвать геометрические фигуры, которые вы видите на картинке.
- Верно, получайте ключ.
- Вспомните, как можно узнать время? (по часам)
- У вас на столах лежат часы что можно про них сказать?
- Раскрасьте часы, которые показывают 3 час красным цветом, 5 часов – жёлтым и т. д.
- Молодцы, получили последний ключ.
Все ключи собраны, а это значит, что вы открыли все клетки и совсем скоро все птицы вернуться в родные края.
Итог. Рефлексия.
- Как вы помогли птицам?
- Чему вы сами научились?
- Какое задание было интересным?
- Какое задание вызвало трудности?