Лилия Котона
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь гномикам»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
«Ребята спешат на помощь гномикам»
Задачи образовательные:
- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 7 с количеством и цифрой;
- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Ребята спешат на помощь гномикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Упражнять в согласовании числительного «семь» с существительными в роде и падеже;
- Закреплять знания на тему «Мебель»
- Развивать у детей: мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Расширять представления об окружающем мире, воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Демонстрационный материал: картинка Белоснежки, предметные картинки: стул, стол, шкаф, кресло, диван, кровать, камин, дом гномов, пустой дом без мебели, цифры от 1 до 20, гномики в количестве 14 штук.
Раздаточный материал: домики с цифрой семь, цифры от 1 до 7, счетные палочки.
Ход занятия:
Педагог:
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать
(Белоснежка и 7 гномов)
- Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес в гости к Белоснежке и семи гномам, для этого закройте глаза и вместе со мной произнесем волшебные слова:
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям
(на магнитной доске изображение Белоснежки и гномов, пустого домика без мебели). А вот и гномики. Посмотрите, какой дом красивый просторный, но он совсем пустой, в домике не чего-то не хватает (в процессе отгадывания предмета мебели, в домике прикрепляется мебель).
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).
Как приятно нашей Тане поваляться на (диване).
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).
Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном (кресле).
С пирогами чай попьем за обеденным (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (комод и шкаф).
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (мебель)
(воспитатель обращает внимание детей на количество предметов мебели и гномов)
- Ребята, Белоснежка очень хочет поиграть с вами и гномами, присаживайтесь за столы (игра с составом числа 7).
- Молодцы, ребята, мы с гномиками поиграли, домик обставили мебелью, предлагаю отдохнуть и прогуляться в мебельный магазин.
Физ. минутка:
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретё м:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет
мягко спать (кладут сложенные ладони под щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем мы всё домой (крутят руль).
-Ребята, присаживайтесь на места, посмотрите на домик гномов и скажите, какого предмета в интерьере не хватает? Этот предмет нужен для уюта и для тепла в холодное время года…правильно, это камин (воспитатель добавляет в домик изображение камина). Для того чтобы разжечь огонь в камине нужен хворост.
- Ребята, давайте с вами поможем гномам и Белоснежке собрать хворост для камина. (Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют ещё 5 палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек. Дети затем добавляют еще по одной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось (к 15 добавили 1, получилось 16. итак до 20 (полученный десяток связывают резинкой).
-Ребята, сколько десятков получилось? (ответ детей)
Ну, что же и с этим заданием мы справились. Пришло время возвращаться обратно в детский сад. Нашим гномикам тоже пора отправляться по домам. Но, к сожалению, они не знают :кому и в какой домик идти.
-Поможем им ребята?
Дети расставляют гномиков к своим домикам.
-Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, попрощаемся с героями, нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем вместе волшебные слова «Раз, два, три глаза закрываются, дети в группу возвращаются».
(подвожу итог всего занятия, задаю вопросы, что понравилось, то нового узнали, что больше понравилось).