МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь гномикам»

Лилия Котона
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)

«Ребята спешат на помощь гномикам»

Задачи образовательные:

- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 7 с количеством и цифрой;

- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;

Темочки:

- Упражнять в согласовании числительного «семь» с существительными в роде и падеже;

- Закреплять знания на тему «Мебель»

- Развивать у детей: мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Расширять представления об окружающем мире, воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Демонстрационный материал: картинка Белоснежки, предметные картинки: стул, стол, шкаф, кресло, диван, кровать, камин, дом гномов, пустой дом без мебели, цифры от 1 до 20, гномики в количестве 14 штук.

Раздаточный материал: домики с цифрой семь, цифры от 1 до 7, счетные палочки.

Ход занятия:

Педагог:

Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать

(Белоснежка и 7 гномов)

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес в гости к Белоснежке и семи гномам, для этого закройте глаза и вместе со мной произнесем волшебные слова:

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям

(на магнитной доске изображение Белоснежки и гномов, пустого домика без мебели). А вот и гномики. Посмотрите, какой дом красивый просторный, но он совсем пустой, в домике не чего-то не хватает (в процессе отгадывания предмета мебели, в домике прикрепляется мебель).

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване).

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).

Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном (кресле).

С пирогами чай попьем за обеденным (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (комод и шкаф).

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (мебель)

(воспитатель обращает внимание детей на количество предметов мебели и гномов)

- Ребята, Белоснежка очень хочет поиграть с вами и гномами, присаживайтесь за столы (игра с составом числа 7).

- Молодцы, ребята, мы с гномиками поиграли, домик обставили мебелью, предлагаю отдохнуть и прогуляться в мебельный магазин.

Физ. минутка:

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретё м:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет

мягко спать (кладут сложенные ладони под щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем мы всё домой (крутят руль).

-Ребята, присаживайтесь на места, посмотрите на домик гномов и скажите, какого предмета в интерьере не хватает? Этот предмет нужен для уюта и для тепла в холодное время года…правильно, это камин (воспитатель добавляет в домик изображение камина). Для того чтобы разжечь огонь в камине нужен хворост.

- Ребята, давайте с вами поможем гномам и Белоснежке собрать хворост для камина. (Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют ещё 5 палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек. Дети затем добавляют еще по одной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось (к 15 добавили 1, получилось 16. итак до 20 (полученный десяток связывают резинкой).

-Ребята, сколько десятков получилось? (ответ детей)

Ну, что же и с этим заданием мы справились. Пришло время возвращаться обратно в детский сад. Нашим гномикам тоже пора отправляться по домам. Но, к сожалению, они не знают :кому и в какой домик идти.

-Поможем им ребята?

Дети расставляют гномиков к своим домикам.

-Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, попрощаемся с героями, нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем вместе волшебные слова «Раз, два, три глаза закрываются, дети в группу возвращаются».

(подвожу итог всего занятия, задаю вопросы, что понравилось, то нового узнали, что больше понравилось).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольниковКонспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников Цель: знакомство детей с правилами обращения с огнём, учить детей принимать правильные решения при опасных ситуациях. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь гномикам»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 09:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь гномикам»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Котона (УИ 2413987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД