Марина Микшина
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Много-мало, много-один»
Тема: «Много-мало, много-один».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета;
- учить понимать слова много-мало, много-один;
- активизировать словарь детей: много-мало, много-один.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Много-мало, много-один“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;
- развивать познавательный интерес к игре.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик; корзина; карточки с грибочками. Дид. игра «Один – много».
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Приветствие «Все ребята встали в круг».
Проблемная ситуация. Стук в дверь.
Восп-ль открывает дверь. На пороге стоит ежик и плачет
Вос-ль спрашивает ежика: Что случилось, ежик?
Ежик: Ежата дома голодные, а я грибов не нашел в лесу.
Восп-ль: Ребята поможем ежику найти грибочки? (Ответы детей)
Восп-ль: Тогда отправляемся в лес.
2. Основная часть.
Дети встали друг за другом и пошли. (по группе)
Пришли на лесную полянку и увидели грибы.
Восп-ль: Ребята, что мы нашли? (ответы детей)
Восп-ль: Правильно, грибы. А сколько грибов? (один-много)
Восп-ль: Собираем в корзинку и идем дальше.
Восп-ль: Пришли на опушку леса. Растут елочки. Ребята, давайте заглянем под елочку. Нашли грибочки. (много-один).
Восп-ль: Ребята, давайте присядем на пенечки и отдохнем. Пальч. разминка "1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять"
Восп-ль: А давайте, ребята, посмотрим, сколько мы собрали грибочков для ежика? (один-много) Ответы детей.
Восп-ль: Ребята, набежали тучки, скоро будет дождик. Нам пора возвращаться в детский сад. Ежик будет очень рад. Мы помогли ему найти и собрать грибы для ежат. Ежик благодарит за помощь. А теперь ёжику пора возвращаться домой. До свидания ёжик!
3. Заключительная часть.
Ребята, вам понравился наш поход в лес? (ответы детей)
1. А зачем же мы ходили в лес?
2. А кто к нам приходил и просил о помощи?
3. Сколько грибов мы нашли в лесу? (один-много, много-мало)
Восп-ль: Молодцы! Вы, наверное, устали ходить? Давайте немного отдохнём.
Дети садятся за столы.
Восп-ль: Дети, а у нас есть игра про грибы. Посмотрим?
Восп-ль показывает карточки с изображением одного или нескольких грибов.
Восп-ль: Смотрите, вот здесь, на столе, будут лежать карточки. В эту корзинку мы кладём карточку, где один гриб, а в эту, где много грибов.
Дети выходят по очереди к карточкам, берут по одной. Говорят «один» или «много».
Восп-ль: Молодцы, ребята! мы сегодня с вами интересно поиграли!