Елена Акишина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров разноцветных шаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
по формированию элементарных математических представлений
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие на остров разноцветных шаров»
Возрастная группа: средняя
Подготовила: Акишина
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на остров разноцветных шаров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Елена Валерьевна, воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад «Аленка»
п. Тюльган – 2017
Цель: Совершенствовать умения у детей элементарные математические способности.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в определении пространственных направление от себя и называть их словами: налево, направо, справа, слева;
- Совершенствовать умение обозначать результаты сравнения словами: длинный короткий, высокий - низкий, много – мало, широкий – узкий, далеко – близко, хороший – плохой, холодный – горячий, веселый – грустный.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Продолжать учить считать в пределах 4, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать моторику рук;
- Развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою работу;
- Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей сдержанность;
- Воспитывать умение слушать;
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать самостоятельность в работе.
Работа над словарем: паром, дирижабль, палуба, объект, юнга, клад.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: система вопросов, комментирование, игровой момент.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, ответы на поставленные вопросы, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы
3. Приемы организации практической деятельности детей: выполнение заданий. 4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризные моменты, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность.
Создание среды для организации и проведения занятия : магнитная доска, бутылка, карта, послание, имитация корабля, имитация острова, мяч, костюмы моряков, разноцветные шары, разрезные геометрические фигуры, загадки и картинки на части суток, клад, 4 картинки матросов, 4 картинки шариков, калонка.
Виды детской деятельности на занятии :
Игровая;
Двигательная;
Коммуникативная;
Здоровьесберегающая.
Планируемые результаты:
Умение детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение воспитанников отвечать на вопросы, расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребёнок отвечает на поставленные вопросы.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживание.
5. Эмоционально реагирует.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
План занятия
Психологический настрой
Вводная часть
1. Актуализация знаний
Дидактическая игра «Скажи на оборот»
Основная часть
1. Сюрпризный момент
Практическая часть.
1. Задание № 1 «Собрать геометрические фигуры»
2. Задание № 2 «Посчитай-ка»
3. Физ. минутка
4. Задание № 3 «Отгадай-ка»
5. Отыскание клада
Заключительная часть. Подведение итогов.
Рефлексия.
Психологический настрой
Дети и воспитатель стоят посередине группы.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. (дети приветствуют гостей)
Воспитатель: - Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать. - Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
Дети: Да.
В круг широкий вижу я собрались мои друзья,
Мы сейчас пойдем налево 1-2-3,
А теперь пойдем направо 1-2-3,
В Центре круга соберемся 1-2-3,
И на место все вернемся 1-2-3,
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем!
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас отправимся в путешествие. А на чем мы с вами отправимся узнаем, когда отгадаем загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет.
Дети: (корабль)
Воспитатель: - Правильно, корабль.
Вводная часть
1. Актуализация знаний:
– А чтобы опасть на корабль нужно получить билет. Для этого мы с вами поиграем. Д/И «Скажи наоборот»
(Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, ребенок называет противоположное слово и возвращает мяч)
Длинный - короткий глубокий- мелкий
большой -маленький
высокий -низкий
далеко -близко
сильный -слабый много -мало
смелый -трусливый
хороший - плохой
веселый -грустный холодный -горячий широкий –узкий сухой -мокрый красивый –страшный. Воспитатель: - Молодцы! - Вы готовы к отплытию? Дети: Да Воспитатель: - Теперь вы юнги, а я ваш капитан. (Проходим на корабль, одеваем морскую форму) (Звучит гудок корабля) -Поплыли в море! (музыкальное сопровождение «В морское путешествие отправимся друзья!»)
Основная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Посмотри скорей вокруг!
(Делают ладошку у лба «козырьком».)
Что ты видишь, милый друг?
(Приставляют пальцы колечками у глаз.)
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
Воспитатель: Внимание, справа по курсу неопознанный объект. Поднять неопознанный объект на палубу. Ребята, что это?
Дети: Бутылка.
Воспитатель: Интересно, что там может быть внутри?
Дети: записка (письмо, послание)
Воспитатель: - Действительно, в ней записка (письмо, послание)
и карта. Давайте прочитаем это послание. (Читаем послание)
«Здравствуйте! Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно попасть на очень красивый и удивительный остров. Карта острова в бутылке. На этом острове вам нужно выполнить задания начиная с цифры 1 и только тогда вы сможете отыскать клад». Воспитатель: Ну что ребята, постараемся отыскать клад? Дети: Да. Воспитатель: - Тогда в путь на поиски острова указанного на карте. (музыка) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и показался тот самый остров, о котором говорилось в записке. Стоп машина (выходим на остров).
Практическая часть
Воспитатель: - Посмотрите, а остров действительно очень красивый. Что вы видите?
Дети: Шарики.
Воспитатель: - Правильно, мы попали на остров «Разноцветных шаров». Но чтобы найти клад мы должны выполнить с вами задания, которые приготовил для нас этот удивительный остров. Воспитатель: - Кто помнит с какой цифры мы должны начать? (ответы детей) Воспитатель: - Молодцы. (по карте находим задание под № 1)
Задание № 1
«Собрать геометрические фигуры»
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
(работа в парах)
- Вам нужно собрать геометрические фигуры и ответить на вопросы.
- Какие фигуры у вас получились? (Ответы детей)
- Как называются эти фигуры? (Геометрические фигуры)
Воспитатель: - Молодцы! Справились!
Воспитатель: - Как вы думаете за какой цифрой прячется следующее задание? (Ответы детей, по карте ищем задание № 2)
Задание № 2
«Посчитай-ка»
- Как узнать, сколько моряков? (посчитать, несколько ребят, считают моряков)
- Сколько моряков? (Один, два, три, четыре моряка)
- Предлагаю морякам подарить по шарику. (Ребенок раскладывает шарики, одного шарика не хватает)
- Сколько шариков? Сколько моряков? (Три шарика и четыре моряка)
- Четыре моряка и три шарика - сравните, что больше. (Четыре моряка больше, чем три шарика)
- Три шарика и четыре моряка – сравните, что меньше. (Три шарика меньше, чем четыре моряка)
- Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?
- Сколько не хватает шариков, чтобы моряков и шариков стало поровну? (Одного шарика)
-
- По сколько теперь моряков и шариков? (По четыре)
- Как получилось четыре шарика? (К трем шарика добавили еще один шарик и шариков стало четыре) Физ. минутка Воспитатель: - Пришло время нам отдохнуть!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: - Молодцы! А следующее задание находится по цифрой …. (Ответы детей, по карте ищем третье задание)
Задание № 3 «Отгадай-ка» - Я буду вам загадывать загадки, которые определяют время суток.
1. Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)
2. Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(День)
3. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
4. В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
– Назовите части суток и разложите карточки по порядку. (Ответы) - Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Все задания выполнены, осталось только отыскать клад. (По карте ищем клад) Воспитатель: - Вот и отыскали мы клад. И на этом наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся на корабль, звучит музыка)
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Кем вы сегодня были? (ответы детей) - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
- На чем мы отправились в путешествие? (ответы детей)
Длинный - короткий глубокий- мелкий
большой -маленький
высокий -низкий
далеко -близко
сильный -слабый много -мало
смелый -трусливый
хороший - плохой
веселый -грустный холодный -горячий широкий –узкий сухой -мокрый красивый –страшный.
5. Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)
6. Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(День)
7. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
8. В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
– Назовите части суток и разложите карточки по порядку. (Ответы) - Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь
«Посчитай-ка»
- Как узнать, сколько моряков? (посчитать, несколько ребят, считают моряков)
- Сколько моряков? (Один, два, три, четыре моряка)
- Предлагаю морякам подарить по шарику. (Ребенок раскладывает шарики, одного шарика не хватает)
- Сколько шариков? Сколько моряков? (Три шарика и четыре моряка)
- Четыре моряка и три шарика - сравните, что больше. (Четыре моряка больше, чем три шарика)
- Три шарика и четыре моряка – сравните, что меньше. (Три шарика меньше, чем четыре моряка)
- Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?
- Сколько не хватает шариков, чтобы моряков и шариков стало поровну? (Одного шарика)
- По сколько теперь моряков и шариков? (По четыре)
- Как получилось четыре шарика? (К трем шарика добавили еще один шарик и шариков стало четыре)
«Здравствуйте! Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно попасть на очень красивый и удивительный остров. Карта острова в бутылке. На этом острове вам нужно выполнить задания начиная с цифры 1 и только тогда вы сможете отыскать клад».