Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров разноцветных шаров»

Елена Акишина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров разноцветных шаров»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие на остров разноцветных шаров»

Возрастная группа: средняя

Подготовила: Акишина

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на остров разноцветных шаров“» размещена в разделах

Елена Валерьевна, воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

п. Тюльган – 2017

Цель: Совершенствовать умения у детей элементарные математические способности.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в определении пространственных направление от себя и называть их словами: налево, направо, справа, слева;

- Совершенствовать умение обозначать результаты сравнения словами: длинный короткий, высокий - низкий, много – мало, широкий – узкий, далеко – близко, хороший – плохой, холодный – горячий, веселый – грустный.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Продолжать учить считать в пределах 4, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- Развивать моторику рук;

- Развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою работу;

- Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей сдержанность;

- Воспитывать умение слушать;

- Воспитывать интерес к математике;

- Воспитывать самостоятельность в работе.

Работа над словарем: паром, дирижабль, палуба, объект, юнга, клад.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: система вопросов, комментирование, игровой момент.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, ответы на поставленные вопросы, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы

3. Приемы организации практической деятельности детей: выполнение заданий. 4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризные моменты, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность.

Создание среды для организации и проведения занятия : магнитная доска, бутылка, карта, послание, имитация корабля, имитация острова, мяч, костюмы моряков, разноцветные шары, разрезные геометрические фигуры, загадки и картинки на части суток, клад, 4 картинки матросов, 4 картинки шариков, калонка.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая;

Двигательная;

Коммуникативная;

Здоровьесберегающая.

Планируемые результаты:

Умение детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение воспитанников отвечать на вопросы, расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребёнок отвечает на поставленные вопросы.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживание.

5. Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

План занятия

Психологический настрой

Вводная часть

1. Актуализация знаний

Дидактическая игра «Скажи на оборот»

Основная часть

1. Сюрпризный момент

Практическая часть.

1. Задание № 1 «Собрать геометрические фигуры»

2. Задание № 2 «Посчитай-ка»

3. Физ. минутка

4. Задание № 3 «Отгадай-ка»

5. Отыскание клада

Заключительная часть. Подведение итогов.

Рефлексия.

Психологический настрой

Дети и воспитатель стоят посередине группы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. (дети приветствуют гостей)

Воспитатель: - Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать. - Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

Дети: Да.

В круг широкий вижу я собрались мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево 1-2-3,

А теперь пойдем направо 1-2-3,

В Центре круга соберемся 1-2-3,

И на место все вернемся 1-2-3,

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас отправимся в путешествие. А на чем мы с вами отправимся узнаем, когда отгадаем загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

Дети: (корабль)

Воспитатель: - Правильно, корабль.

Вводная часть

1. Актуализация знаний:

– А чтобы опасть на корабль нужно получить билет. Для этого мы с вами поиграем. Д/И «Скажи наоборот»

(Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, ребенок называет противоположное слово и возвращает мяч)

Длинный - короткий глубокий- мелкий

большой -маленький

высокий -низкий

далеко -близко

сильный -слабый много -мало

смелый -трусливый

хороший - плохой

веселый -грустный холодный -горячий широкий –узкий сухой -мокрый красивый –страшный. Воспитатель: - Молодцы! - Вы готовы к отплытию? Дети: Да Воспитатель: - Теперь вы юнги, а я ваш капитан. (Проходим на корабль, одеваем морскую форму) (Звучит гудок корабля) -Поплыли в море! (музыкальное сопровождение «В морское путешествие отправимся друзья)

Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Посмотри скорей вокруг!

(Делают ладошку у лба «козырьком».)

Что ты видишь, милый друг?

(Приставляют пальцы колечками у глаз.)

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Внимание, справа по курсу неопознанный объект. Поднять неопознанный объект на палубу. Ребята, что это?

Дети: Бутылка.

Воспитатель: Интересно, что там может быть внутри?

Дети: записка (письмо, послание)

Воспитатель: - Действительно, в ней записка (письмо, послание)

и карта. Давайте прочитаем это послание. (Читаем послание)

«Здравствуйте! Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно попасть на очень красивый и удивительный остров. Карта острова в бутылке. На этом острове вам нужно выполнить задания начиная с цифры 1 и только тогда вы сможете отыскать клад». Воспитатель: Ну что ребята, постараемся отыскать клад? Дети: Да. Воспитатель: - Тогда в путь на поиски острова указанного на карте. (музыка) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и показался тот самый остров, о котором говорилось в записке. Стоп машина (выходим на остров).

Практическая часть

Воспитатель: - Посмотрите, а остров действительно очень красивый. Что вы видите?

Дети: Шарики.

Воспитатель: - Правильно, мы попали на остров «Разноцветных шаров». Но чтобы найти клад мы должны выполнить с вами задания, которые приготовил для нас этот удивительный остров. Воспитатель: - Кто помнит с какой цифры мы должны начать? (ответы детей) Воспитатель: - Молодцы. (по карте находим задание под № 1)

Задание № 1

«Собрать геометрические фигуры»

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

(работа в парах)

- Вам нужно собрать геометрические фигуры и ответить на вопросы.

- Какие фигуры у вас получились? (Ответы детей)

- Как называются эти фигуры? (Геометрические фигуры)

Воспитатель: - Молодцы! Справились!

Воспитатель: - Как вы думаете за какой цифрой прячется следующее задание? (Ответы детей, по карте ищем задание № 2)

Задание № 2

«Посчитай-ка»

- Как узнать, сколько моряков? (посчитать, несколько ребят, считают моряков)

- Сколько моряков? (Один, два, три, четыре моряка)

- Предлагаю морякам подарить по шарику. (Ребенок раскладывает шарики, одного шарика не хватает)

- Сколько шариков? Сколько моряков? (Три шарика и четыре моряка)

- Четыре моряка и три шарика - сравните, что больше. (Четыре моряка больше, чем три шарика)

- Три шарика и четыре моряка – сравните, что меньше. (Три шарика меньше, чем четыре моряка)

- Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?

- Сколько не хватает шариков, чтобы моряков и шариков стало поровну? (Одного шарика)

-

- По сколько теперь моряков и шариков? (По четыре)

- Как получилось четыре шарика? (К трем шарика добавили еще один шарик и шариков стало четыре) Физ. минутка Воспитатель: - Пришло время нам отдохнуть!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: - Молодцы! А следующее задание находится по цифрой …. (Ответы детей, по карте ищем третье задание)

Задание № 3 «Отгадай-ка» - Я буду вам загадывать загадки, которые определяют время суток.

1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Утро)

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

(День)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

4. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

– Назовите части суток и разложите карточки по порядку. (Ответы) - Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Все задания выполнены, осталось только отыскать клад. (По карте ищем клад) Воспитатель: - Вот и отыскали мы клад. И на этом наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся на корабль, звучит музыка)

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Кем вы сегодня были? (ответы детей) - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- На чем мы отправились в путешествие? (ответы детей)

Длинный - короткий глубокий- мелкий

большой -маленький

высокий -низкий

далеко -близко

сильный -слабый много -мало

смелый -трусливый

хороший - плохой

веселый -грустный холодный -горячий широкий –узкий сухой -мокрый красивый –страшный.

5. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Утро)

6. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

(День)

7. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

8. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

– Назовите части суток и разложите карточки по порядку. (Ответы) - Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь

«Посчитай-ка»

- Как узнать, сколько моряков? (посчитать, несколько ребят, считают моряков)

- Сколько моряков? (Один, два, три, четыре моряка)

- Предлагаю морякам подарить по шарику. (Ребенок раскладывает шарики, одного шарика не хватает)

- Сколько шариков? Сколько моряков? (Три шарика и четыре моряка)

- Четыре моряка и три шарика - сравните, что больше. (Четыре моряка больше, чем три шарика)

- Три шарика и четыре моряка – сравните, что меньше. (Три шарика меньше, чем четыре моряка)

- Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?

- Сколько не хватает шариков, чтобы моряков и шариков стало поровну? (Одного шарика)

- По сколько теперь моряков и шариков? (По четыре)

- Как получилось четыре шарика? (К трем шарика добавили еще один шарик и шариков стало четыре)

«Здравствуйте! Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно попасть на очень красивый и удивительный остров. Карта острова в бутылке. На этом острове вам нужно выполнить задания начиная с цифры 1 и только тогда вы сможете отыскать клад».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы «Путешествие на остров Сокровищ» Программное содержание. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи: Упражнять в.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Конспект открытого нод по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить детей решать.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Конспект открытого нод по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить детей решать.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Ведущая образовательная область: познавательная (ФЭМП) Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. Формы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия «Путешествие на Остров сокровищ» Задачи:[/b] 1) гуманизация детско-родительских отношений; 2) психолого-педагогическое просвещение родителей,повышение уровня их общей и.

Конспект занятия с использованием песка «Путешествие на сказочный остров»Конспект занятия с использованием песка «Путешествие на сказочный остров» Цель: снятие психического и мышечного напряжения, создание условий, способствующих профилактике, ослаблению и устранению агрессивного поведения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Остров сокровищ" Автор: Пилюгина Е. П. Предварительная работа: Составление и решение.

Конспект занятия по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ» Познавательное развитие (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Составила:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров разноцветных шаров»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров разноцветных шаров»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД