Буданова Анна Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП «Чаепитие» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Чаепитие». Для второй младшей группы.
Воспитатель: Буданова Анна Викторовна.
МБДОУ д/с №3 пгт. Ревда Мурманская область.
Цель: побуждать детей сортировать по цветам, сортировать по величине, пополнять словарный запас, вырабатывать усидчивость и интерес.
Ход занятия.
1 часть:
Воспитатель: ребята смотрите, кто пришёл к нам на чай?
Дети: это зайка!
Воспитатель: верно ребята. Зайка говорит, что он пришёл к нам в гости. Угостим его чаем?
Дети: да.
Воспитатель: так, а что же нам надо, что бы угостить зайку чаем?
Дети: чашка, чайник, вода и т. д.
Воспитатель: точно, без чашки, чая нам не попить. Смотрите, а мишка принёс нам чашки разных цветов ещё и с блюдцами. Но вот только он все чашки с блюдцами перепутал и теперь они вперемешку. Давайте ребята, разложим их по цветам?
Дети: да.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по корзиночки, в которой находится раздаточный материал. Дети сортируют по цветам чашки и блюдца.
Воспитатель: справились?
Дети: да.
Воспитатель: молодцы! Теперь можно и чаю попить. Ой, кажется, к нам кто-то ещё стучится?
Воспитатель подходит к двери.
Воспитатель: смотрите, это кукла Катя, а вмести с ней её сестрёнки Настя и Соня. Катя старшая сестра она большая, Настя сестра поменьше, а Соня младшая сестра она маленькая. Они тоже хотят к нам на чай. Они и чашечки и блюдцами тоже принесли, даже ложечки не забыли. Вот только и они всё перемешали, пока несли. Поможем им?
Дети: да!
Воспитатель раздаёт корзинку с раздаточным материалом, а ребята подбирают их по величине.
Воспитатель: ребята большая чашечка, для какой куколки?
Дети: для большой, для Кати.
Воспитатель: верно. А поменьше чашечка, для какой куколки?
Дети: для куколки поменьше, для Насти.
Воспитатель: правильно. А маленькая чашечка, для какой куколки?
Дети: для маленькой, для Сони.
Воспитатель: совершенно верно. Теперь подберём им блюдца и ложки.
Дети: хорошо.
Воспитатель: вот молодцы теперь мы все вместе попьём чаю. Но сначала мы поиграем в игру.
Физминутка.
Музыкальная игра «Волшебный платок».
Дети встали в круг, и выполняют действия согласно тексту песни.
2 часть:
Воспитатель: ну, наигрались мы с вами от души. Теперь и чаю с нашими гостями попьём. Вот мы скатерть накрыли. Чайник на плиту поставили, чашки, блюдца и ложки поставили, что ещё надо нам?
Дети: угощения.
Воспитатель: точно, угощения.
Воспитатель достаёт корзинку с баранками, пряниками и печеньями.
Воспитатель: вот и угощения. Кажется, и чайник закипел. Давайте нальём чаю нашим гостям.
Дети: да.
Воспитатель: вот и пора нам прощаться с гостями, до свидания, до скорых встреч.
Дети: до свидания.
Воспитатель угощает детей угощениями.
Список литературы: авторская разработка.
Физминутка из открытых источников в сети интернет.
Фотографии из личного архива.