Елена Стоцкая
Конспект занятия по ФЭМП «Кубик, шарик» во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
-формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кубик, шарик“ во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться и помочь другому;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание кубиков и шариков.
Игра «Собираем шарики и кубики».
Формы работы:
Беседа, использование художественного слова, физкультминутка.
Методы: наглядный, словесный.
Приемы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: психологический настрой детей; создание мотива для деятельности детей.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание развивающей среды, беседа, вопросы.
3. Приемы организации практической деятельности детей.
4. Приемы поддержания интереса у детей: создание эмоционального фона, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, поощрение, взаимопомощь детей.
Педагогические технологии:
-Здоровьесберегающие технологии
-Технология познавательной деятельности
Виды детской деятельности на занятии :
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Музыкально-художественная
Двигательная
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик; 2 коробки или корзинки.
Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя, стол с подсветкой для рисования песком.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочных героев Мишки и Зайчика (стоят на столе накрытые платком).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
Воспитатель открывает игрушки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?
Воспитатель показывает мишку.
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель:Что принес мишка?
В лапах у мишки шарик.
Дети: Шарик
Воспитатель:давайте вместе скажем – шарик
Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.
Воспитатель:А что можно делать с шариком?
Дети:Катать.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.
Воспитатель: Подойди, возьми, Глафира шарик. И ты Владик возьми один шарик.
Воспитатель просит детей покатать шарик.
Воспитатель:Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, Мишка не привык сидеть долго на одном месте.
Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?
Дети:Конечно, составим!
Физкультминутка:
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись.
Воспитатель:Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?
Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.
Дети: Зайчик
Воспитатель:А что Зайчик нам принес?
Дети:Кубик.
Воспитатель:давайте вместе скажем –кубик
Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.
Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?
Дети:Ставить.
Воспитатель: Подойди, возьми, Артем, кубик. И ты Аксинья возьми один кубик.
Воспитатель просит детей поставить кубик.
Воспитатель:Какие молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика.
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)
Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только уши торчком (показываем зайку).
Игра «Собираем шарики и кубики»
Воспитатель:Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайчику кубики.
Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут Мишке шарик (в корзинку, зайчику - кубик (в корзинку).
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайчику?»
Игру можно поиграть несколько раз.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать кубик и шарик. Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком
1) рисовать песком можно только на столе, нельзя рассыпать песок на пол;
2) нельзя вытирать руки об одежду, а отряхивать руки надо над столом;
3) нельзя дотрагиваться руками до лица, мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;
4) рисовать нужно спокойно, не мешать другим детям;
5) после работы надо вымыть руки с мылом.
Воспитатель: Дотроньтесь до песка пальчиками правой, а теперь левой руки. А теперь разровняйте песок ладошками. Какой песок на ощупь: теплый или холодный? Давайте «согреем» песок своими руками, отдадим ему частичку своего тепла. «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!». Рисовать на песке можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю, и объясняю детям). Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песочек и продолжить рисовать.
Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую.
Педагог показывает кубик и шарик, объясняет и показывает способ рисования кубика и шарик.
Ставлю пальчик на песочек и рисую сначала одну сторону кубика затем все остальные. У Миши в корзине много кубиков, давайте, и мы их нарисуем.
Шарик рисуем по кругу, он у нас ровный и красивый – вот так. А теперь нарисуем шарики, которые находятся в корзине у Зайки (фиксирует движение, что бы дети заметили отрыв пальца, от светового экрана).
Ребята, очень красивые песочные картины у вас получились. Но жаль, что они недолговечны и от одного дуновения ветерка или даже вашего дыхания, они могут исчезнуть, разлететься, рассыпаться.
Как же нам сделать так, чтобы ваш рисунок смогли увидеть ваши друзья, родители? Я, кажется, придумала: давайте сфотографируем ваши песочные рисунки, а потом покажем их всем, и вы сами еще раз сможете полюбоваться своими картинами.
Вам понравилось наше необычное путешествие в сказочную песочную страну? (Да.) А что вам понравилось больше всего? А сейчас отряхните руки.
Мишка и Зайчик благодарят детей и уходят.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?
А что принес нам зайка? А кто помогал разобрать фигурки?
Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались, большое вам спасибо, вы у меня сегодня были просто умничками!