Гринева Наталья
Конспект занятия по ФЭМП группа раннего возраста «Форма, цвет, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение действовать с предметами.
Программное содержание: совершенствовать умение детей различать количество предметов «много» и «один»; формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, величина, первоначальный интерес к познанию; упражнять в группировке предметов по цвету; побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество, к общению со сверстниками и взрослым, включаться в совместную игровую деятельность; развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы к занятию : мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, коробочка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, палочки с нанизанным на нее шариком (по количеству детей).
Методические приемы: словесный метод (разговор, беседа – подсказывание нужного слова,напоминание, повторение слова за воспитателем); наглядный метод (показ образца, просьба – предложение); игра (дидактическая, подвижная); сюрпризный момент; чтение стихотворения; игровая ситуация (влево –вправо повернись, сразу в мячик превратись).
Предварительная работа: приход игрушки мишки, знакомство с основными цветами, п/игра «Мой веселый звонкий мяч», чтение стихотворения «Мишка косолапый» А. Барто, сравнение количества предметов «один» - «много»,сравнение величины однородных предметов «маленький – большой»,группировка предметов по цвету.
Словарная работа: один, много, большой, маленький,синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Цель: настроить детей на занятие.
Дети заходят в группу, садятся полукругом. Раздается стук в дверь. Появляется мишка.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Здравствуй, мишка! Ребятки, поздоровайтесь с мишкой.
Дети: - Здравствуй, мишка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Мишка (за него говорит воспитатель) :
- Детишки, я к вам из леса шел, шел, нес мячики, но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.
Игра «Большой и маленький».
Цель: сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы; подводить к пониманию слов (большой – маленький).
Воспитатель: - Даша, какой ты мячик взяла?
Ребенок: - Большой.
Воспитатель: - Ваня, а ты какой мячик взял?
Ребенок: - Маленький.
Воспитатель: - Ребятки, мы сейчас с вами большие мячи соберем в большую корзину, а маленькие – в маленькую. Где у нас большая корзина? Клади туда большой мячик, Даша. И т. д. Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть!
Дидактическая игра «Разложи по цвету».
Цель: развивать умение детей группировать однородные предметы по цвету.
Воспитатель достает коробочку, в которой лежат разноцветные шарики (4 основных цвета).
Ребята, посмотрите, что я вам принесла (открывает коробочку).
Что это?
Дети: - Шарики!
Воспитатель: - Правильно, ребятки,шарики. А сколько шариков в коробке?
Дети: - Много!
Воспитатель: - Я сейчас вам раздам палочки – игралочки,на которых уже есть по одному шарику (раздает).
В процессе раздачи палочек – игралочек, спрашивает детей о цвете шарика на палочке и их количестве у каждого.
Воспитатель: - Оля, какого цвета у тебя шарик?
Ребенок: - Синий.
Воспитатель: - А сколько шариков на палочке?
Ребенок: - Один.
Воспитатель: - А теперь, я вам предлагаю взять каждому из коробочки шарики такого же цвета, как на палочке и надеть на нее.
Воспитатель: - Вот какая красота, правильно нашли цвета!
- Молодцы, ребятки.
Мишка: - Ой, ребятки, засиделся я, а может поиграем в мячик? Вы согласны?
Дети: - Да!
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Цель: совершенствовать прыжки на месте в высоту, развитие координации движений.
Воспитатель: - Ребята, какой у мишки мячик, большой или маленький?
Дети: - Большой!
Воспитатель: - Посмотрите, как он прыгает. Высоко, еще выше!
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
- А теперь мы скажем волшебные слова: - Влево, вправо повернись, сразу в мячик превратись! Вот как много мячиков!
Ребята прыгают, как мячики. Воспитатель, положив на голову ребенка ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.
Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!
Воспитатель: - А, вам, ребята, понравилось играть с мишкой?
Дети: - Да!
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Вы сегодня все такие молодцы, ребята! Помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по корзинкам, сравнивали по величине, количеству ; раскладывали шарики по цвету; играли с мишкой в мячик.
Мишка: - Ребята, а я принес вам гостинец из леса – яблочки.
Мишка угощает детей яблоками. Дети благодарят медведя. Прощаются.