Кузнецова Наталья
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Знакомство с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
2 младшая группа
Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы „Знакомство с геометрическими фигурами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- познакомить детей с геометрическими фигурами – квадрат, круг;
- развивать умение называть геометрические фигуры – квадрат, круг;
- развивать умение относить одинаковые по форме, но разные по размеру фигуры к разным группам;
- развивать внимание, умение понимать речь воспитателя;
- развивать умение и желание выполнять действия до конца;
- вызвать положительные эмоции, желание заниматься.
Материал:
4 коробочки с ориентирами: круг большой, круг маленький, квадрат большой, квадрат маленький; 4 обруча с ориентирами: круг большой, круг маленький, квадрат большой, квадрат маленький; игрушка заяц, квадраты и круги разного цвета и двух размеров (большой и маленький).
Ход занятия
Воспитатель
Ребята, прежде чем начать занятие, отгадайте загадку:
Длинное ухо, немного пуха,
прыгает ловко, кушает морковку.
Кто это? (ответы детей)
Воспитатель:
Ну, конечно же, это Зайчик! Молодцы, ребята! И он как раз пришел сегодня к нам в гости (достает игрушку зайца). Только посмотрите, ребята, он какой-то грустный. В чем же дело? (дети предлагают варианты причин)
Воспитатель:
А дело вот в чем! Зайчик играл в игру и перепутал все геометрические фигуры. А теперь он не знает, как их разложить по местам. Давайте поможем Зайчику? (да) Но сперва разберемся сами, что это за фигуры.
Воспитатель показывает детям квадрат, обводит его края пальчиком, показывает углы и объяснят, что такая форма называется квадрат. Показывает круг, проводит пальчиком по краю круга и называет эту форму круг. Предлагает детям самим попробовать обвести эти фигуры пальчиками (по очереди).
Воспитатель обращает внимание детей на размеры фигур : есть круги большие и маленькие, квадраты большие и маленькие. Кроме того все фигуры разных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и круги.
Воспитатель
Ребята, давайте поможем Зайчику разложить их в разные коробки: большие квадраты в одну коробку, маленькие во вторую, большие круги в третью коробку, маленькие круги – в четвертую.
Выполнение задания. Дети раскладывают фигуры по коробочкам.
Два варианта выполнения задания: 1) дети вместе с воспитателем раскладывают фигуры и проговаривают/объясняют, какую фигуру куда кладут и почему; 2) дети раскладывают фигуры сами, после чего вместе с воспитателем проверяется правильность выполнения задания.
Воспитатель
Ребята, чтобы наш зайчик окончательно повеселел, давайте поиграем с ним в игру? (Давайте)
Проводится игра
На полу располагаются обручи с ориентиром (изображением геометрической фигуры – большой квадрат, маленький квадрат, большой круг, маленький круг). Каждому из детей выдается карточка с изображением геометрической фигуры – кружок или квадрат большого или маленького размера. По сигналу воспитателя ребенок должен забежать в свой «домик» (обруч с изображением соответствующей фигуры).
Воспитатель командует: «Раз, два, три! Ну-ка, заинька, беги!»
Дети разбегаются и встают в обруч ориентиром, соответствующим их фигурам. Если ребенок выполнил правильно, то воспитатель его хвалит и просит проговорить ребенка, какая у него фигура и какого она цвета.
Воспитатель
Молодцы, ребята! С заданиями справились, в игру поиграли, Зайчика развеселили. А теперь Зайчику пора домой. Скажем ему «До свидания!»