Любовь Чернова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП
Тема: «В гости к Лунтику»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов по количеству; добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
3. Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос, «Который по счёту?»
4. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
5. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
6. Закреплять умение находить нужную цифру.
7. Закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Развивающие:
1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
2. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.
2. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: большая звезда с приглашением, игрушка Лунтик, инопланетные человечки (6 шт., ракеты разных цветов (5 шт.) на каждого ребенка, портрет бабочки из геометрических фигур; «метеоритные камни» - геометрические фигуры желтого цвета, разных форм и размеров, звёзды – геометрические фигуры (7 шт.); карточки для игры в лабиринт на каждого ребенка, штампы из картофеля на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета; влажные салфетки; магнитофон; аудиозапись «Звук ракеты»; медаль космонавта на каждого ребёнка, смайлики желтого и синего цвета.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.
- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.
- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
2. Совместная деятельность.
Игра «Внимание, космонавты!»
1. Сколько лап у воробья?
2. Сколько животиков у двух бегемотиков?
3. Сколько задних лап у двух зайчат?
4. Сколько хвостов у двух котов?
5. Сколько пальцев на руке?
6. Сколько глаз у светофора?
7. Сколько углов у квадрата?
8. Сколько глаз у совы?
9. Сколько ушей у двух мышей?
10. Сколько пальцев у перчатки?
- Молодцы, вы правильно ответили.
Воспитатель: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)
- Садитесь в свои кресла.
- К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)
(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать, наоборот, от 10 до 1.
- Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит, космическая музыка на экране появляется звёздное небо).
Воспитатель: - Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».
- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
- Давайте им поможем?
- Нам нужно сравнить две группы предметов.
- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Дети: Посчитаем.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посчитай, сколько здесь ракет? (5)
- Сколько человечков. (6)
- Скажите, чего больше: человечков или ракет?
Воспитатель: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.
Воспитатель: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?
Дети: Способом приложения.
Воспитатель: Правильно.
- Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.
- Артём, скажи, какая по счёту стоит красная ракета?
(Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)
- Молодцы! Отправляемся дальше.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Чтобы освободить путь нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их, и скажите, чем они похожи? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются. (Ответы детей).
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг, не имеет углов).
- Молодцы. Путь свободен. Летим дальше.
Воспитатель: - У нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.
(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)
Воспитатель: - Нам надо помочь звездочкам найти свои места.
Звезды будут разноцветные кружочки:
(На столе у детей листы темно синего цвета, круги- звезды)
Дети садятся за столы.
- В правом верхнем углу большая красная звезда;
- В левом нижнем углу большая ж лтая звезда:
- В левом верхнем углу большая красная звезда;
- В правом нижнем углу большая ж лтая звезда;
- В центре - маленькая красная звезда.
- Между большими красными звёздами маленькая желтая звезда;
- Между большими желтыми звёздами маленькая красная звезда.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физкультминутка «Раз, два — стоит ракета»
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте)
- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.
Воспитатель: - Ребята, на нашем пути космические пираты!
Они пытаются сбить нас с курса. Что же делать?
- Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.
Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".
Воспитатель: - Молодцы! Курс восстановлен. Летим дальше.
- Вот мы и прилетели на Луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)
- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком.
Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал портрет своей подруги – бабочки. Давайте присядем за столы и посмотрим, что же у него получилось.
Воспитатель: - Ребята, из чего состоит бабочка? (Из геометрических фигур).
Воспитатель: - Назовите, какие фигуры здесь есть? (Круг, квадрат, овал, треугольник).
Воспитатель: - А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете и покажите соответствующую цифру. (2)
- Сколько кругов на портрете? (3)
- Сколько на портрете треугольников? (4)
- Какие ещё геометрические фигуры я не назвала? (Овал).
Воспитатель: Сколько овалов на портрете, покажите мне соответствующую цифру?
- Молодцы, ребята! Лунтик приготовил нам угощения.
- Нам надо что- то подарить Лунтику на память.
- Смотрите, вот у нас есть ракета. Давайте нарисуем вокруг неё звёзды. И эту картину подарим Лунтику.
- Но, сначала, разомнём немного пальчики.
Пальчиковая гимнастика «"Будем в космосе летать"
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5 - будем в космосе лететь.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля. До свидания друзья!
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
Воспитатель: Подходите все к столу. Рисовать мы будем необычные звёзды. Возьмите по одному штампу, обмакните его в краску и приложите штамп к бумаге.
(Дети берут штампы из картошки, макают их в гуашь и, способом примакивания, рисуют звёздочки вокруг ракеты)
- Молодцы, ребята! Какое красивое у нас получилось звёздное небо.
- Эту картину мы оставим Лунтику на память.
- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.
- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
Возвращаемся все в ракету.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! (звучит музыка)
- Ну вот, мы и вернулись.
В космосе мы побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.
- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми,
выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными. Все получают медаль космонавта!
- А сейчас давайте на столе найдем смайлики с хорошим и плохим
настроением, если занятие вам понравилось, поднимаем желтый смайлик, а если нет, то синий смайлик.