Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к Лунтику»

Любовь Чернова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к Лунтику»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП

в старшей группе

Тема: «В гости к Лунтику»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

2. Закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов по количеству; добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

3. Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопрос, «Который по счёту?»

4. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

5. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

6. Закреплять умение находить нужную цифру.

7. Закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Развивающие:

1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

2. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

2. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: большая звезда с приглашением, игрушка Лунтик, инопланетные человечки (6 шт., ракеты разных цветов (5 шт.) на каждого ребенка, портрет бабочки из геометрических фигур; «метеоритные камни» - геометрические фигуры желтого цвета, разных форм и размеров, звёзды – геометрические фигуры (7 шт.); карточки для игры в лабиринт на каждого ребенка, штампы из картофеля на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета; влажные салфетки; магнитофон; аудиозапись «Звук ракеты»; медаль космонавта на каждого ребёнка, смайлики желтого и синего цвета.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

2. Совместная деятельность.

Игра «Внимание, космонавты!»

1. Сколько лап у воробья?

2. Сколько животиков у двух бегемотиков?

3. Сколько задних лап у двух зайчат?

4. Сколько хвостов у двух котов?

5. Сколько пальцев на руке?

6. Сколько глаз у светофора?

7. Сколько углов у квадрата?

8. Сколько глаз у совы?

9. Сколько ушей у двух мышей?

10. Сколько пальцев у перчатки?

- Молодцы, вы правильно ответили.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)

- Садитесь в свои кресла.

- К старту космического корабля приготовиться!

- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)

(Космический корабль стоит на месте)

- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать, наоборот, от 10 до 1.

- Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит, космическая музыка на экране появляется звёздное небо).

Воспитатель: - Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».

- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

- Давайте им поможем?

- Нам нужно сравнить две группы предметов.

- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Дети: Посчитаем.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посчитай, сколько здесь ракет? (5)

- Сколько человечков. (6)

- Скажите, чего больше: человечков или ракет?

Воспитатель: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.

Воспитатель: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Способом приложения.

Воспитатель: Правильно.

- Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.

- Артём, скажи, какая по счёту стоит красная ракета?

(Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)

- Молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Чтобы освободить путь нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, и скажите, чем они похожи? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются. (Ответы детей).

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг, не имеет углов).

- Молодцы. Путь свободен. Летим дальше.

Воспитатель: - У нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.

(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)

Воспитатель: - Нам надо помочь звездочкам найти свои места.

Звезды будут разноцветные кружочки:

(На столе у детей листы темно синего цвета, круги- звезды)

Дети садятся за столы.

- В правом верхнем углу большая красная звезда;

- В левом нижнем углу большая ж лтая звезда:

- В левом верхнем углу большая красная звезда;

- В правом нижнем углу большая ж лтая звезда;

- В центре - маленькая красная звезда.

- Между большими красными звёздами маленькая желтая звезда;

- Между большими желтыми звёздами маленькая красная звезда.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Физкультминутка «Раз, два — стоит ракета»

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте)

- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

Воспитатель: - Ребята, на нашем пути космические пираты!

Они пытаются сбить нас с курса. Что же делать?

- Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.

Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".

Воспитатель: - Молодцы! Курс восстановлен. Летим дальше.

- Вот мы и прилетели на Луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)

- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком.

Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал портрет своей подруги – бабочки. Давайте присядем за столы и посмотрим, что же у него получилось.

Воспитатель: - Ребята, из чего состоит бабочка? (Из геометрических фигур).

Воспитатель: - Назовите, какие фигуры здесь есть? (Круг, квадрат, овал, треугольник).

Воспитатель: - А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете и покажите соответствующую цифру. (2)

- Сколько кругов на портрете? (3)

- Сколько на портрете треугольников? (4)

- Какие ещё геометрические фигуры я не назвала? (Овал).

Воспитатель: Сколько овалов на портрете, покажите мне соответствующую цифру?

- Молодцы, ребята! Лунтик приготовил нам угощения.

- Нам надо что- то подарить Лунтику на память.

- Смотрите, вот у нас есть ракета. Давайте нарисуем вокруг неё звёзды. И эту картину подарим Лунтику.

- Но, сначала, разомнём немного пальчики.

Пальчиковая гимнастика «"Будем в космосе летать"

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5 - будем в космосе лететь.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля. До свидания друзья!

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Воспитатель: Подходите все к столу. Рисовать мы будем необычные звёзды. Возьмите по одному штампу, обмакните его в краску и приложите штамп к бумаге.

(Дети берут штампы из картошки, макают их в гуашь и, способом примакивания, рисуют звёздочки вокруг ракеты)

- Молодцы, ребята! Какое красивое у нас получилось звёздное небо.

- Эту картину мы оставим Лунтику на память.

- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

Возвращаемся все в ракету.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (звучит музыка)

- Ну вот, мы и вернулись.

В космосе мы побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось.

- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми,

выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными. Все получают медаль космонавта!

- А сейчас давайте на столе найдем смайлики с хорошим и плохим

настроением, если занятие вам понравилось, поднимаем желтый смайлик, а если нет, то синий смайлик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 08:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД