Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР «Путешествие по сказке «Колобок» (старшая группа)

Марина Степанова
Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР «Путешествие по сказке «Колобок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - продолжать формировать знания о геометрических фигурах;

Задачи:

- закрепление знаний о геометрических фигурах,

-формирование навыка пересчета объектов множества,

-закрепление способности сравнивать и уравнивать множества предметов,

-обогащение и систематизация словаря по теме,

- развитие внимания, памяти в процессе припоминания последовательности событий в сказке,

-формирование мыслительной деятельности посредством определения лишнего предмета,

-развитие аналитической деятельности посредством нахождения сходства и различия между предметами,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР „Путешествие по сказке „Колобок“ (старшая группа)» размещена в разделах

-активизация в словаре детей существительных с уменьшительно-ласкательным значением,

-формирование навыка классификации и обобщения,

-развитие воображения в процессе работы над материалом сказки,

- воспитывать культуру поведения и общения на занятии.

Оборудование: - раздаточный материал для работы на уроке;

- демонстрационный материал для задания «Что изменилось»;

- компьютер с презентацией;

- телевизор;

- магнитофон.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

-Мобилизация внимания учащихся. Проверка готовности к занятию.

-Визит гостя из сказки «Колобок». Колобок просит о помощи ребят и хочет ходить с ними в детский сад на занятия.

2. Основная часть.

А) Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Дети вспоминают события начала сказки с помощью презентации на доске.

Педагог останавливает медиа на месте, где Колобок хочет покатиться по тропинке в лес. Предлагает детям игру «Найди предмет заданной формы», чтобы помочь герою не заблудиться (выполняется на раздаточном материале)

Б) Пересчет предметов и сравнение множеств.

Продолжение медиа. Встреча Колобка с Зайцем. Чтобы Заяц не съел Колобка, надо помочь ему посчитать предметы.

Игровое упражнение «Что изменилось?»

В) Развитие мышления

Колобок встречает Волка. У него несколько карточек с лишним предметом (мебель, посуда, игрушки, животные)

Упражнение на развитие мелкой моторики: Мы делили апельсин….ну а Волку-кожура!

Игра «Четвертый лишний» (работа на листах простым карандашом)

Г) Динамическая пауза (изобразить под музыку животных)

Д) Развитие навыка классификации.

Игра «Магазин». Медведь перепутал и рассыпал все картинки. Педагог просит детей о помощи. Необходимо разложить картинки по группам : мебель, посуда, игрушки, домашние и дикие животные. Медведь благодарит детей и Колобка за помощь.

Е) Формирование аналитико-синтетической деятельности.

Встреча с Лисой. Она хочет съесть Колобка, но ставит условие, лисы очень хитрые и умные, надо ей помочь подобрать предметы, которые подходят по смыслу. И если ребята и Колобок все сделают правильно, она не будет кушать Колобка.

Игра «Ассоциации» (соединить в пары ассоциирующиеся друг с другом предметы, например, лодка- весло; заяц-морковка; ваза – букет; зонт – дождик, и т. д.)

Ж) Словообразование. Составление или узнавание существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Колобок возвращается домой, а у бабушки и дедушки дома беспорядок. Необходимо разложить вещи по местам. В большой шкаф-большие вещи, а в маленький –маленькие (юбка-юбочка, кофта-кофточка, носок-носочек….)

3. Итоговая часть.

- вам понравилось наше путешествие?

- мы спасли колобка от зверей?

Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Мы вспоминали геометрические фигуры, находили лишний предмет, развивали внимание. На следующих уроках мы будет закреплять эти знания и знакомиться с новым и интересным материалом.

На память о нашем путешествии благодарный колобок оставил вам закладки

для книг.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР «Путешествие по сказке «Колобок» (старшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР «Путешествие по сказке «Колобок» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД