Марина Степанова
Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР «Путешествие по сказке «Колобок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - продолжать формировать знания о геометрических фигурах;
Задачи:
- закрепление знаний о геометрических фигурах,
-формирование навыка пересчета объектов множества,
-закрепление способности сравнивать и уравнивать множества предметов,
-обогащение и систематизация словаря по теме,
- развитие внимания, памяти в процессе припоминания последовательности событий в сказке,
-формирование мыслительной деятельности посредством определения лишнего предмета,
-развитие аналитической деятельности посредством нахождения сходства и различия между предметами,
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-активизация в словаре детей существительных с уменьшительно-ласкательным значением,
-формирование навыка классификации и обобщения,
-развитие воображения в процессе работы над материалом сказки,
- воспитывать культуру поведения и общения на занятии.
Оборудование: - раздаточный материал для работы на уроке;
- демонстрационный материал для задания «Что изменилось»;
- компьютер с презентацией;
- телевизор;
- магнитофон.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
-Мобилизация внимания учащихся. Проверка готовности к занятию.
-Визит гостя из сказки «Колобок». Колобок просит о помощи ребят и хочет ходить с ними в детский сад на занятия.
2. Основная часть.
А) Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Дети вспоминают события начала сказки с помощью презентации на доске.
Педагог останавливает медиа на месте, где Колобок хочет покатиться по тропинке в лес. Предлагает детям игру «Найди предмет заданной формы», чтобы помочь герою не заблудиться (выполняется на раздаточном материале)
Б) Пересчет предметов и сравнение множеств.
Продолжение медиа. Встреча Колобка с Зайцем. Чтобы Заяц не съел Колобка, надо помочь ему посчитать предметы.
Игровое упражнение «Что изменилось?»
В) Развитие мышления
Колобок встречает Волка. У него несколько карточек с лишним предметом (мебель, посуда, игрушки, животные)
Упражнение на развитие мелкой моторики: Мы делили апельсин….ну а Волку-кожура!
Игра «Четвертый лишний» (работа на листах простым карандашом)
Г) Динамическая пауза (изобразить под музыку животных)
Д) Развитие навыка классификации.
Игра «Магазин». Медведь перепутал и рассыпал все картинки. Педагог просит детей о помощи. Необходимо разложить картинки по группам : мебель, посуда, игрушки, домашние и дикие животные. Медведь благодарит детей и Колобка за помощь.
Е) Формирование аналитико-синтетической деятельности.
Встреча с Лисой. Она хочет съесть Колобка, но ставит условие, лисы очень хитрые и умные, надо ей помочь подобрать предметы, которые подходят по смыслу. И если ребята и Колобок все сделают правильно, она не будет кушать Колобка.
Игра «Ассоциации» (соединить в пары ассоциирующиеся друг с другом предметы, например, лодка- весло; заяц-морковка; ваза – букет; зонт – дождик, и т. д.)
Ж) Словообразование. Составление или узнавание существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Колобок возвращается домой, а у бабушки и дедушки дома беспорядок. Необходимо разложить вещи по местам. В большой шкаф-большие вещи, а в маленький –маленькие (юбка-юбочка, кофта-кофточка, носок-носочек….)
3. Итоговая часть.
- вам понравилось наше путешествие?
- мы спасли колобка от зверей?
Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Мы вспоминали геометрические фигуры, находили лишний предмет, развивали внимание. На следующих уроках мы будет закреплять эти знания и знакомиться с новым и интересным материалом.
На память о нашем путешествии благодарный колобок оставил вам закладки
для книг.