Гладкова Елена Валерьевна
Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы «Игрушки для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки для куклы»
Цель: Развитие умения различать контрастные по величине шарики и кубики.
Оборудование: Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета, большая кукла, 2 ведерка, поднос.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Воспитатель заносит в групповую комнату куклу с волшебным мешочком.
Кукла. Здравствуйте ребята!
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы „Игрушки для куклы“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети здороваются. Кукла. Меня зовут Оля.
Я пришла к вам в гости и принесла мешочек, который нашла у вас на крыльце. Давайте посмотрим что там?
Дети. Давайте. Воспитатель сажает куклу на стульчик, достает из мешочка большой кубик и спрашивает одного ребенка.
Воспитатель. Кирюша скажи, пожалуйста, что это?
Федя. Кубик.
Воспитатель. Правильно, а какой кубик размером большой или маленький?
Федя. Большой.
Воспитатель. Молодец.
Воспитатель достает из мешочка следующую игрушку, ставит ее на стол рядом с первой, для сравнения, и спрашивает другого ребенка.
Воспитатель. Диана скажи, пожалуйста, а что это?
Кира. Кубик
Воспитатель. Правильно, а этот кубик какой?
Кира. Маленький.
Воспитатель. Умница. Доставая последующий предмет, воспитатель должен спросить у каждого ребенка “Что это?”, “Какая эта игрушка?”.
Воспитатель. Какие вы все молодцы! А у меня в мешочке есть сюрприз. Воспитатель достает из мешочка мяч.
Воспитатель. Ребята, что это?
Дети. Мяч.
Воспитатель. А он большой или маленький?
Дети. Большой.
Воспитатель, достает маленький мячик. А этот мячик какой?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Давайте поиграем.
Физминутка. Подвижная игра “Закати мяч в ворота”. Звучит веселая музыка. Дети встают со своих мест, выстраиваются полукругом и по очереди закатывают мяч руками в ворота. Воспитатель. Ребята, у меня два ведерка, какие они размером?
Дети. Большое и маленькое.
Воспитатель. Давайте разложим большие игрушки в большое ведерко, а маленькие в маленькое. Игрушки были заранее выложены воспитателем на поднос.
Проводится дидактическая игра “Найди такого же размера”. Воспитатель объясняет детям задание.
Воспитатель. Посмотрите, какого размера у меня игрушка?
Дети. Большая.
Воспитатель. Правильно, у меня в руках игрушка большая. Тимофей, принеси, пожалуйста, такую же игрушку. Когда ребенок приносит игрушку, воспитатель прикладывает к ней заданную и спрашивает одинакового ли они размера. После этого ребенок кладет игрушку в ведерко, соответствующего размера. Задание выполняет каждый ребенок.
Кукла Оля. Спасибо ребята вам большое, было весело с вами играть.