Ольга Горькова
Конспект занятия в первой младшей группе «Куклы Кулачник, Колокольчик, Сестрички» в рамках проекта «Куклы наших бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе
«Куклы наших бабушек : Кулачник, Колокольчик, Сестрички»
ОО Познавательное развитие.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной куклой, её происхождением.
2. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
3. Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.
Оборудование: куклы, погремушка, картинки с изображением народных гуляний.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Куклы Кулачник, Колокольчик, Сестрички“ в рамках проекта „Куклы наших бабушек“» размещена в разделах
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже познакомились с некоторыми народными куклами. Вспомните, как они называются. (Показывает)
Дети: Мамушка, Утешница, Ведучка. (если дети затрудняются или называют неправильно, воспитатель поправляет).
Воспитатель: А сегодня я покажу и расскажу вам о других куклах, которых тоже делали в старину своими руками. Вам интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики, спинки прямые, внимательно смотрите и слушайте! Скажите, что это? (показывает погремушку-растяжку)
Дети: Погремушка!
Воспитатель: Правильно! Такую погремушку мамы вешают над кроваткой или коляской, чтобы малыш рассматривал или тянулся к ней ручками.
Но раньше таких погремушек ведь не было. Но вы же знаете, что мамы, бабушки были рукодельницами и для своих деток придумывали и мастерили самых разных кукол.
Посмотрите на этих куколок! Все три маленькие яркие куколки прикреплены на одной веревочке. Они как будто держатся за ручки. Такая игрушка называлась «Сестрички». Ее мамы вешали над колыбелькой с малышом, так же, как эту погремушку, и малыш не капризничал. Правда, куколки очень красивые? Вы хотите посмотреть поближе, потрогать, попробовать покачать? (Да) Тогда подходите ближе!
(Дети подходят, качают игрушку, рассматривают.)
Воспитатель: Ребята, с этими Сестричками играли совсем маленькие детки. И мы с вами поиграли и как будто стали малышами. Давайте подрастем!
Физкультминутка.
Сначала стану маленьким, (приседают)
К коленочкам прижмусь! (опускают голову, руками обхватывают колени)
Потом я вырасту большой, (встают)
До солнца дотянусь! (поднимают руки вверх, потягиваются)
Воспитатель: Садитесь, ребята, на стульчики и смотрите, что я вам еще покажу! Вот это очень веселая кукла! Послушайте, на что похож звук, который она издает?
Дети: На колокольчик!
Воспитатель: Да, эта кукла так и называется – Колокольчик. К ней привязывали вот такую веревочку и вешали у входа. Когда кто-то входил, он задевал куклу Колокольчик и она звенела. А хозяева знали: если звон громкий и веселый, значит гость принес хорошую весть. А если Колокольчик звенит тихо и грустно, то весть будет плохая.
Давайте поиграем! Я буду задевать куклу Колокольчик, а вы угадаете, что я вам скажу – хорошее или плохое.
(Проводится игра.)
Воспитатель: Какая веселая игра! А раньше люди тоже любили играть. Причем не только дети, но и взрослые. На праздники они собирались вместе на площадях и устраивали игры: мужчины состязались, кто сильнее, быстрее, ловчее.
«Проходи, честной народ, не пыли дорожка
Добры молодцы идут погулять немножко!» - такими словами начинались веселые игры! Посмотрите, на картинках видно, как молодцы залазят на высокий столб за сапогами; стараются сбить с ног друг друга мешками с сеном, набрасывают веревку на бочку.
(Воспитатель дает возможность детям рассмотреть, поясняет, что происходит на картинках.)
Воспитатель: Ну, а мальчикам тоже хотелось померяться силами. Во взрослые игры их не брали, зато дарили вот такую куклу! Смотрите, это как будто мальчик и у него тяжелые кулачки! Он так и называется – Кулачник! Если повертеть за палочку, Кулачник размахивает своими кулачками и может сбить шапку с головы другой куклы! Вот так мальчишки и соревновались – чей Кулачник окажется ловчее?
(Воспитатель предлагает нескольким детям покрутить палочку, помахать кулачками.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот такие куклы были у детей в старину. Вам они понравились? Подходите ближе, посмотрите на них, попробуйте поиграть, подержать в руках.
Воспитатель: Давайте теперь назовем этих кукол по именам: Кулачник, Сестрички, Колокольчик. Всех этих кукол мастерили мамы, бабушки, сестры дома для своих детей. Мы поставим их на полку в наш музей и всем обязательно покажем и расскажем о них!