Любовь Ларькина
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности детей: познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: продолжать знакомить с образованием числа 19
Программное содержание продолжать знакомить с образованием числа 19;
учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов;
продолжать учить измерять линейкой и записывать результаты;
учить рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;
продолжать учить решать логическую задачу на анализ и синтез;
учить формулировать учебную задачу;
продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
. Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик. Наборы «Учимся считать»
Планируемые результаты: умеют
Структура занятия
I Вводная часть1.
2мин
II Основная часть 25мин
1 1. «Знакомимся с образованием числа 19»
Игровое упражнение «Дорисуй квадраты
3 Физкультминутка «Теремок».
4 Игровое задание «Куда зайчик придет скорее»
5 «Рисуем лошадку»
6. Игровое задание «Кто какой предмет выкладывал?»
III Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы
3мин
30 мин.
Ход занятия.
I.Вводная часть.
Назвать соседей числа 18, 17,Сколько будет 10+8,10+7,
II.Основная часть
1. «Знакомимся с образованием числа 19» (лист 26, рис. 1).
Прочитайте детям стихотворение В. П. Гудимова:
Прилетели девятнадцать
К нам детей- американцев.
Надо счет, ребята, знать,
Чтобы их пересчитать.
-Напишите в первом прямоугольнике, сколько детей в верхнем ряду. (Десять.)
-Напишите в квадрате, сколько детей в нижнем ряду. (Девять)
-Напишите, сколько всего детей прилетело, и прочитайте запись. (Десять плюс девять равняется девятнадцати.)
2. Игровое упражнение «Дорисуй квадраты» (лист 26, рис. 2).
-Дорисовать квадраты так, чтобы получились разные предметы (если дети затрудняются, покажите им заранее приготовленные образцы).
3. Физкультминутка «Теремок».
Кисти рук подняты на уровень шеи, кончики пальцев соединены, изображая крышу.
Стоит в поле теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)
На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)
Дерг-дерг, дерг-дерг. (движения сомкнутыми кистями к себе, от
себя)
Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)
И ключом открыл замок. (палъцы размыкаются и соединяются,
изображая крышу)
4. Игровое задание «Куда зайчик придет скорее» (лист 26, рис. 3).
Для выполнения задания понадобится линейка.
-Измерьте дорожку от зайчика до дома и запишите ее длину в квадрат. (6 сантиметров.)
-Измерьте дорожку от зайчика до елки и запишите ее в квадрат.
(5 сантиметров.)
-Куда зайчик может дойти быстрее и почему? (К елочке, потому что до нее дорога короче, чем до домика.)
5. «Рисуем лошадку» (лист 26, рис. 4)
-Предложите детям нарисовать лошадку справа, как показано на рисунке, начиная от точки. (Сначала рисуем туловище.)
-Из каких геометрических фигур нарисовали лошадку? (Из прямоугольника и треугольников.)
-Сколько в нарисованной лошадке треугольников? (Пять.)
6. Игровое задание «Кто какой предмет выкладывал?» (лист 26, рис. 5).
-Назовите предметы, составленные мишкой и зайчиком. (Светофор, цыпленок.)
-Из каких геометрических фигур составлен светофор? (Из одного треугольника, двух прямоугольников и трех кругов.)
-Из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Из одного овала, двух кругов, четырех треугольников.)
-Закрасьте предмет, который выкладывал зайка, желтым карандашом.
-Какой предмет закрасили и почему? (Цыпленка, потому что он состоит из тех же геометрических фигур, которые лежат перед зайкой.)
-Какой предмет выкладывал мишка? (Светофор.)
IIIЗаключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).