Молчанова Альбина
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Задачи:
Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами.
Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета, устанавливать количественные соотношения между ними.
Развивать умение подбирать предметы по цвету, форме.
Закреплять представления о частях суток.
Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Пособия:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Письмо от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- наглядный материал: мнемотаблицы; куб, набор геометрических фигур; раздаточный материал по количеству детей: подносы с елочками, геометрическими фигурами; карточки с сапожками (для игры «Подбери заплатку», для игры «Поставь столько же» карточки с птичками; карточки «Выложи бусы».
Интеграция:
- ОО Познание;
- ОО Художественно – эстетическое развитие;
- ОО Физическое развитие;
- ОО Социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Настольные игры: игра «Геометрическое лото», игра «Форма и цвет»,
игра «Найди свой домик», игра «Четвертый лишний» и др., загадывание загадок «Когда это бывает» (о частях суток, «Когда это бывает» (время года); разучивание физ. минуток, подготовить раздаточный и демонстрационный материал.
Ход: - «Станем рядышком, по – кругу!
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
- Утром пришла в детский сад, лежит конверт, но прежде чем его открыть, скажите: Какое время года? Какой праздник скоро наступит?
- Правильно, и письмо от Деда Мороза. Он приглашает нас к себе в гости, но нужно выполнить его задания.
- И я вас приглашаю в лес. Но прежде чем отправимся в лес, что нужно сделать?
- Правильно, одеться и обуться. Посмотрела утром, а сапожки дырявые. Поиграем «Подбери заплатку!»
- Предлагаю сесть на свои места. Сели правильно.
- Вам нужно подобрать заплатки по форме и по цвету. (выполняют)
- Какой формы получились заплатки?
- А какого цвета? Почему?
- Проверьте своих соседей.
- Молодцы! Отодвинули сапожки.
- В конверте кроме приглашения в лес, есть задание от Деда Мороза такое – игра «Выложи столько же».
- Положите перед собой карточки, поставьте столько елочек, сколько птичек на карточке. (выполняют)
- Сколько у вас получилось елочек? Почему?
- Молодцы, с заданием Деда Мороза вы справились. Теперь можно и в лес, но прежде разомнемся.
Физминутка «Это тоже я могу».
- Кто скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму,
Влево, вправо разведу.
И как птица полечу,
Головою заверчу.
А потом присяду, встану,
И нисколько не стану.
Я попрыгаю немножко,
И опять пойду в дорожку.
- Размялись?
- Закрыли глазки, повторяем за мной:
- Покружись, покружись
В зимнем лесу окажись!
- Вот мы с вами и в лесу.
- Какой лес? Почему так тихо?
- Не все птицы улетели, что это за птица? (Сова)
- Правильно, сова. Она днем спит, а ночью летает, а что вы ночью делаете? Давайте поиграем «Когда это бывает», загадки:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (утро)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает темный….(вечер)
Солнце село, свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер ночь,
А за ним крадется… (ночь)
- Молодцы, еще поиграем «Когда это бывает»
- Выложите таблицы по порядку (выкладывают).
- Назовите, части суток. (утро, день, вечер, ночь)
- Молодцы.
- А вот и Дедушка Мороз : (здороваются)
- Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы ко мне пришли. Вам понравилось в зимнем лесу? Видел я, как вы отремонтировали сапожки, посчитали птичек, назвали части суток. А за это приготовил вам сюрприз «Волшебный куб». Поиграем?
- Ребята, сели на банкетки. (спина прямая, ноги вместе, руки на коленях)
- Вам нужно выложить фигуры того-же цвета, какого цвета куб. если задание выполните правильно, куб будет гореть, а если ошибетесь, куб замигает.
- Какую геометрическую фигуру взял Андрей, почему?
- Молодцы, ребята. За то, что справились, вас ждет сюрприз. Приготовил вам угощение, зимнее, праздничное – мандарины. А еще у меня есть просьба, Снегурочка, начала делать бусы на елку, да не успевает. Поможете?
- Ну, а теперь вам пора возвращаться в детский сад. До скорой встречи.
- А мы закрываем глазки и… :
- Покружись, покружись
В детском саду окажись!
- Вот мы и в детском саду. Садимся за столы и начинаем помогать Снегурочке.
- Какие интересные бусины, из чего собирает Снегурочка бусы? Как называются эти бусины? (геометрические фигуры). Внимательно посмотрите на бусы, и выложите фигуры, в той же последовательности, что на карточке.
- Проверьте друг друга.
- Поднимите руку, кто справился? Опустите.
- А кто не справился?
- Соедините ваши бусы, какие красивые длинные получились.
- Молодцы, ребята!
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, где были, кого видели, во что играли?
Литература
1. Занятия по математике в детском саду. Л. С. Метлина
2. Дидактические игры в детском саду А. И. Сорокина
3. Чего на свете не бывает. О. М. Дьяченко, Е. А. Агаева
4. Ступени творчества или развивающие игры. Б. П. Никитин
5. Игровые занимательные задачи для дошкольников. З. А. Михайлова
6. Давайте поиграем. А. А. Столяр
7. Математика для дошкольников. Т. И. Еофеев
8. Развитие логического мышления детей. Л. Ф. Тихоморова,А. В. Басов
9. Математика от трех до семи. (Учебно-методическое пособие
для воспитателей детских садов)