МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от Деда Мороза»

Молчанова Альбина
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Задачи:

Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами.

Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета, устанавливать количественные соотношения между ними.

Развивать умение подбирать предметы по цвету, форме.

Закреплять представления о частях суток.

Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Пособия:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Письмо от Деда Мороза“» размещена в разделах

- наглядный материал: мнемотаблицы; куб, набор геометрических фигур; раздаточный материал по количеству детей: подносы с елочками, геометрическими фигурами; карточки с сапожками (для игры «Подбери заплатку», для игры «Поставь столько же» карточки с птичками; карточки «Выложи бусы».

Интеграция:

- ОО Познание;

- ОО Художественно – эстетическое развитие;

- ОО Физическое развитие;

- ОО Социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Настольные игры: игра «Геометрическое лото», игра «Форма и цвет»,

игра «Найди свой домик», игра «Четвертый лишний» и др., загадывание загадок «Когда это бывает» (о частях суток, «Когда это бывает» (время года); разучивание физ. минуток, подготовить раздаточный и демонстрационный материал.

Ход: - «Станем рядышком, по – кругу!

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

- Утром пришла в детский сад, лежит конверт, но прежде чем его открыть, скажите: Какое время года? Какой праздник скоро наступит?

- Правильно, и письмо от Деда Мороза. Он приглашает нас к себе в гости, но нужно выполнить его задания.

- И я вас приглашаю в лес. Но прежде чем отправимся в лес, что нужно сделать?

- Правильно, одеться и обуться. Посмотрела утром, а сапожки дырявые. Поиграем «Подбери заплатку!»

- Предлагаю сесть на свои места. Сели правильно.

- Вам нужно подобрать заплатки по форме и по цвету. (выполняют)

- Какой формы получились заплатки?

- А какого цвета? Почему?

- Проверьте своих соседей.

- Молодцы! Отодвинули сапожки.

- В конверте кроме приглашения в лес, есть задание от Деда Мороза такое – игра «Выложи столько же».

- Положите перед собой карточки, поставьте столько елочек, сколько птичек на карточке. (выполняют)

- Сколько у вас получилось елочек? Почему?

- Молодцы, с заданием Деда Мороза вы справились. Теперь можно и в лес, но прежде разомнемся.

Физминутка «Это тоже я могу».

- Кто скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму,

Влево, вправо разведу.

И как птица полечу,

Головою заверчу.

А потом присяду, встану,

И нисколько не стану.

Я попрыгаю немножко,

И опять пойду в дорожку.

- Размялись?

- Закрыли глазки, повторяем за мной:

- Покружись, покружись

В зимнем лесу окажись!

- Вот мы с вами и в лесу.

- Какой лес? Почему так тихо?

- Не все птицы улетели, что это за птица? (Сова)

- Правильно, сова. Она днем спит, а ночью летает, а что вы ночью делаете? Давайте поиграем «Когда это бывает», загадки:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает темный….(вечер)

Солнце село, свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер ночь,

А за ним крадется… (ночь)

- Молодцы, еще поиграем «Когда это бывает»

- Выложите таблицы по порядку (выкладывают).

- Назовите, части суток. (утро, день, вечер, ночь)

- Молодцы.

- А вот и Дедушка Мороз : (здороваются)

- Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы ко мне пришли. Вам понравилось в зимнем лесу? Видел я, как вы отремонтировали сапожки, посчитали птичек, назвали части суток. А за это приготовил вам сюрприз «Волшебный куб». Поиграем?

- Ребята, сели на банкетки. (спина прямая, ноги вместе, руки на коленях)

- Вам нужно выложить фигуры того-же цвета, какого цвета куб. если задание выполните правильно, куб будет гореть, а если ошибетесь, куб замигает.

- Какую геометрическую фигуру взял Андрей, почему?

- Молодцы, ребята. За то, что справились, вас ждет сюрприз. Приготовил вам угощение, зимнее, праздничное – мандарины. А еще у меня есть просьба, Снегурочка, начала делать бусы на елку, да не успевает. Поможете?

- Ну, а теперь вам пора возвращаться в детский сад. До скорой встречи.

- А мы закрываем глазки и… :

- Покружись, покружись

В детском саду окажись!

- Вот мы и в детском саду. Садимся за столы и начинаем помогать Снегурочке.

- Какие интересные бусины, из чего собирает Снегурочка бусы? Как называются эти бусины? (геометрические фигуры). Внимательно посмотрите на бусы, и выложите фигуры, в той же последовательности, что на карточке.

- Проверьте друг друга.

- Поднимите руку, кто справился? Опустите.

- А кто не справился?

- Соедините ваши бусы, какие красивые длинные получились.

- Молодцы, ребята!

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, где были, кого видели, во что играли?

Литература

1. Занятия по математике в детском саду. Л. С. Метлина

2. Дидактические игры в детском саду А. И. Сорокина

3. Чего на свете не бывает. О. М. Дьяченко, Е. А. Агаева

4. Ступени творчества или развивающие игры. Б. П. Никитин

5. Игровые занимательные задачи для дошкольников. З. А. Михайлова

6. Давайте поиграем. А. А. Столяр

7. Математика для дошкольников. Т. И. Еофеев

8. Развитие логического мышления детей. Л. Ф. Тихоморова,А. В. Басов

9. Математика от трех до семи. (Учебно-методическое пособие

для воспитателей детских садов)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза» Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза» Музыкальный руководитель Долгова Ольга Александровна.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза. Закрепление математических знаний, умений, навыков» Открытое занятие по математике в старшей группе Подготовила: Возиян Е. В. 2017 год Открытое.

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Предновогоднее путешествие Деда Мороза» Цель: уточнить и расширить запас представлений о различных видах транспорта. Задачи. Образовательные: - продолжать знакомить с названиями.

Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от почтальона Печкина» Письмо от почтальона Печкина Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу пришло письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Он просит.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Рукавичка для Деда Мороза»Конспект занятия с детьми старшей группы «Рукавичка для Деда Мороза» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Художественно-эстетической развитие". Виды детской деятельности:.

Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза» Мастерская Деда Мороза» Цель: создание условий для проявления творческой активности детей. Задачи: - Закрепить освоенные детьми навыки и.

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Деда Мороза» Письмо от Деда Мороза Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста Взрослые: Ведущая Снегурочка Нечисть Метелица Дед Мороз.

Публикация «Письмо не от Деда Мороза»Публикация «Письмо не от Деда Мороза» Маленькое ЕГЭ прошло в стенах детского сада "Росинка" в октябре прошлого года, именно так можно назвать участие во Всероссийском конкурсе.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Письмо от Деда Мороза» Сценарий Новогодний праздник в старшей группе Письмо от деда мороза Дети входят под музыку в зал. Танец, остановились Ведущий: Минувший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от Деда Мороза»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 21:56
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Альбина (УИ 80713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД