Головашкина
Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерская Деда Мороза»
Цель: создание условий для проявления творческой активности детей.
Задачи:
- Закрепить освоенные детьми навыки и умения работы с бумагой и ножницами, дать каждому ребенку возможность творчески проявить их.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиционные умения. Развивать умение аргументировано, но доброжелательно и уважительно оценивать работы своих товарищей.
Публикация «Конспект занятия „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Воспитывать навыки коллективной работы, желание самостоятельно изготавливать украшения, способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход своей работы.
Оборудование: компьютер, проектор, сундучок, искусственная ёлочка, «видеописьмо» (CD с записью, CD с записью музыки.
Материалы: гуашь, кисточки, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, простые карандаши, цветная бумага, фольга, ватные диски, вата, бросовый материал.
Предварительная работа: беседа о празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Посмотрите, сундучок! Интересно, откуда он взялся? Давайте спросим у наших гостей, может быть, это они его принесли? (Нет, не они.)
- А может быть, они видели, кто его принёс? (Нет, не видели.)
-Дети, посмотрите на сундучке приклеена записка, читаю: детям подготовительной группы № 1. И ещё здесь написано, чтобы открылся сундучок детям надо отгадать кто его принёс.
Проводится дидактическая игра "Да-нет"
- Молодцы, отгадали. А теперь давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нём.
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель открывает сундучок, находит в нём «видеописьмо», предлагает вставить CD в компьютер и узнать, что в письме. (На экран проецируется изображение Деда Мороза.)
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Видел в прошлом вас году
Скоро в гости к вам приду.
Ваши письма я читаю,
Вам подарки собираю.
Много дел здесь у меня,
Только вот беда одна!
Белки, зайцы заболели,
Птички в гости улетели,
А Снегурка молода –
Не управится одна.
Нужно елки нарядить,
Чтоб детей всех удивить.
Загляните-ка за дверь,
Там стоит красотка ель.
Мне, ребята, помогите –
Эту елку нарядите.
Ну, а я, когда приду,
Вам подарки принесу!
До свидания, друзья,
Буду ждать известий я!
Воспитатель и деть заглядывают за дверь, там стоит искусственная елка. Заносят ёлку в группу.
3. Поисковый этап.
Ребята, что же делать? (нарядить елку, помочь Деду Морозу).
Наряжать ёлку одно удовольствие! А чем мы можем нарядить елку? (шарами, гирляндами, елочными игрушками).
Но у нас нет игрушек, что же делать? (купить в магазине, сделать своими руками).
Ребята, давайте подумаем, какие игрушки лучше – купленные в магазине или сделанные своими руками?
Проводится игра «Хорошо-плохо» (на доске картинки с изображением стеклянных и самодельных игрушек). Дети подходят к доске и прикрепляя магнит (красный или зелёный) к картинке, говорят плохо или хорошо украшать ёлку теми или иными игрушками.
Стеклянные игрушки
Хорошо
Яркие
Блестящие,
Красивые,
Плохо Нужны деньги
Дорого стоят
Могут разбиться и можно пораниться Нужно аккуратно хранить
Игрушки, сделанные своими руками
Хорошо
Можно использовать любой материал
Разнообразные, в зависимости от фантазии того, кто делает
Не нужны деньги
Можно делать вместе с друзьями, родителями – это интересно и весело.
Плохо
Долго не хранятся
Не такие красивые как покупные.
Итог игры. Большинство детей думает, что игрушки, сделанные своими руками лучше, чем купленные в магазине.
4. Практический этап.
Ну, а раз мы думаем, что они лучше и решили их сделать, то давайте с вами отправимся в мастерскую Дедушки Мороза и сделаем украшения для нашей елочки.
Посмотрите, здесь много разного материала. Подумайте и решите, какое украшение для елки вы хотите сделать. Какой материал и инструменты вам для этого понадобится.
Дети, перед началом работы, давайте вспомним правила:
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Соблюдать порядок на рабочем месте.
Быть внимательными и соблюдать осторожность при работе с ножницами.
- Только, ребята, у Дедушки Мороза в мастерской так холодно, что руки у меня очень замёрзли. Вот, потрогайте, какие холодные. А у вас замёрзли руки? Давайте их согреем.
Массаж рук «Зимняя разогревалочка».
Если замерзают руки, Дети медленно растирают одну о другую
Начинаем их тереть.
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Сначала ладошки, Растирают ладони всё быстрее и быстрее.
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки,
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Я горю, как от огня, Вытягивают вперёд раскрытые ладони.
Вот, потрогайте меня.
- Ну вот, руки согрелись, пора приниматься за работу, начинайте мастерить игрушки.
Творческая продуктивная деятельность детей.
Воспитатель спрашивает у детей: что ты выбрал? Что будешь делать? Чем будешь украшать игрушки?
В ходе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает, как лучше выполнить ту или иную операцию.
(Во время работы детей негромко звучит фонограмма новогодней музыки.)
По окончании работы дети вешают украшения на елку.
5. Рефлексивно-оценочный этап
- Молодцы, ребята, вы славно потрудились. Посмотрите, какая нарядная елка у нас получилась! У вас у всех получились необычные новогодние игрушки. То-то Дедушка мороз удивится!
Вы довольны своей работой? Красивые смастерили игрушки? Какая игрушка особенно понравилась? Что понравилось делать? Что вызвало затруднение?
Хотите еще заняться изготовлением игрушек?
Дед Мороз передал ёлку и малышам, а игрушки делать они не умеют. Хотите им помочь? Предлагаю завтра сделаем украшения для детей младшей группы.
А теперь давайте уберём инструменты и приведём своё рабочее место в порядок.
Уборка рабочих мест.