Лариса Вохмянина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП.
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательно-исследовательский.
Форма работы: игровые упражнения, загадывание загадок, решение логических задач
Интеграция образовательной области: коммуникация, социализация, физкультминутка.
Цель:
1. Закреплять умение определять на глаз величину предметов по длине, ширине, высоте.
2. Закрепить умение количественного и порядкового счёта.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который», «Какой по счету?
4. Развивать механическую память и способность к осмысленному запоминанию, умение сосредотачиваться и логически мыслить.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: телеграмма, различные игрушки, геометрические фигуры, образец домика из палочек, билеты с цифрами, ленточки, разноцветные полоски, цветные карандаши, счётные палочки, лист бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон мне передал телеграмму. Узнаем от кого эта телеграмма?
Воспитатель: Это госпожа Математика нас приглашает в путешествие в свой веселый математический магазин.
Воспитатель: Ребята, в магазине есть выходные дни: суббота и воскресенье. А вы не подскажите, какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Сколько всего дней недели вы знаете? (семь).
Воспитатель: Давайте назовём их (ответы детей, но прежде чем отправиться в путь, нам необходимо посчитаться.
Дидактическая игра «Хоровод».
Дети встают в круг и называют свои порядковые номера и порядковый номер соседа (Например, «Катя первая, а я второй»).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на автобусе в магазин. (воспитатель раздает билеты детям с номерами). (Дети садятся в автобус на места с соответствующим номером сидения)
Воспитатель: Мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Итак, мы приехали в веселый математический магазин. Первый отдел, который мы посетим, - «Отдел игрушек». ( На столе расставлены игрушки: медведь, зайчик, кукла и т. д.)
Воспитатель: Какая самая высокая игрушка? Самая маленькая по росту? Сколько всего игрушек? Какая игрушка стоит справа от куклы? Слева от медведя? Перед зайцем? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А теперь идем в другой отдел. Это отдел «Ленточки».
На столе разложены ленты разной длины и разной ширины. Ребята покажите самую широкую ленточку. Самую узкую. Самую длинную, самую короткую. Воспитатель: Госпожа Математика предлагает вам построить лестницу, из полосок начиная с большой и заканчивая маленькой. Каким цветом 1 ступенька, каким цветом 3 ступенька? А каким цветом 2 ступенька?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Два хлопка!».
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: Предлагаю сесть на свои места.
Воспитатель: Госпожа Математика предлагает решить задачи: на верхнюю полоску положите 5 утят, а на нижнюю 4. Сколько утят вы положили на верхнюю полоску, а сколько на нижнюю? Какое число меньше: 4 или 5? Насколько число 5, больше числа 4? Что сделать, чтобы утят стало поровну? (ответы детей).
Воспитатель: Госпожа Математика предлагает другое задание «Раскрась фигуру».
В правом верхнем углу треугольник - синим карандашом,
В левом нижнем углу квадрат - желтым карандашом,
В правом нижнем углу круг – зеленым карандашом,
В левом нижнем углу прямоугольник – красным карандашом,
В центре овал – оранжевым карандашом.
Воспитатель: Идем в следующий отдел. Это отдел строительных материалов мы должны построить домики. По образцу постройте дом из счетных палочек, а затем предложить переложить одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора
возвращаться в группу.
Воспитатель: Итог работы.