Татьяна Мельник
Конспект занятия по ФЭМП «Спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Мельник Татьяна Николаевна,
воспитатель первой категории МБДОУ д/с №40, ст. Роговской.
Занятие по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Спорт»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Аннотация. Конспект занятия посвящён вопросам формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Необходимо научить читать простейшую графическую информацию, ориентироваться на листе бумаги. Создание развивающей среды на занятии для закрепления умения детей самостоятельно пользоваться предоставленным материалом. Воспитывать интерес к решению логических задач, к здоровому образу жизни и спорту.
Занятие по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Тема: «Спорт»
Задачи: учить читать простейшую графическую информацию;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги и в окружающем
пространстве;
закрепить умение самостоятельно передвигаться в пространстве,
ориентируясь на условные обозначения;
развивать способность пользоваться планом - схемой;
воспитывать интерес к физической культуре и спорту.
Материал: план - схема музыкального зала, цветные картины с изображением
спортсменов, простые карандаши. Карточки «ТРИЗ», мольберт.
Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, решение логических задач,
составление разрезных картин.
Словарь: спортсмены, «бобслей», стратегия, соперники.
Ход.
1 этап.
Воспитатель - Ребята, вы уже знаете, что в 2014 году у нас в Краснодарском крае. В городе Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. Съедутся спортсмены со всего мира. А чтобы знать место назначения, нужна карта. Возьмите карту - схему и по ней определите, где находится «спортсмен».
Дети берут карты, у каждого своё место нахождения, определяют место карточки с изображением того или иного вида спорта. Ребята называют какой спортсмен изображён на картинке.
2 этап.
Воспитатель - Чтобы победить в соревнованиях, спортсмены должны знать слабые и сильные стороны своих соперников. Поэтому их тренеры создают стратегические схемы. Вот и вам предлагается решить несколько схем.
Дети выполняют задание по карточкам «ТРИЗ». Один ребёнок решает задачу на мольберте, объясняя свои действия.
3 этап.
Воспитатель - Что нужно, чтобы наши спортсмены победили на Олимпиаде?
Дети (п. о.) - Нужно, чтобы спортсмены были сильными, смелыми, ловкими, мужественными, дружными, умными.
Воспитатель - А сейчас мы проверим вашу смекалку. Нужно разместить карточки на свои места, чтобы получилась одна целостная картина.
Воспитатель - А теперь, дайте ответы на вопросы.
- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
- Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
- Как называют спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками?
- К какому виду спорта относится эмблема? (бобслей, хоккей)
Итог: воспитатель задаёт вопросы детям. Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями? У кого не получилось какое-то задание? Как ты думаешь почему?