Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к царице Математике»

Сетлана Буденкова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к царице Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : В гости к царице Математике"

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять счётные умения в пределах 5, умение узнавать и называть цифры до пяти;

-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

-сравнение предметов по ширине, длине

-учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к царице Математике“» размещена в разделах

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Возраст : 5 г. ж.

Ход занятия

1. Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Ребята,у нас в группе спрятался таинственный гость и чтобы его найти и увидеть нам надо выполнить все задания которые он для нас приготовил. Ну что, мы отправимся в путь чтобы его увидеть?

-Ребята, а в какое время суток лучше отправляться в путешествие? (Утром).

-Какие ещё части суток вы знаете? Назовите.

3. А вот и конверт и первое задание от таин. гостя. Загадки:

Сколько рук у человека?

Сколько лап у кошки?

Сколько вершин у треугольника?

Сколько дней в неделе?

Сколько углов у круга?

4.-Молодцы,двигаемся дальше и перед нами лес с необычными деревьями. Сядем на полянку

-На что похожа крона деревьев (Геом. фигуры)

-Какие геом фигуры?

-Сколько всего деревьев? (5). Поставьте нужную цифру.

-Какое по счёту дерево с круглой кроной?).

-Какое по счёту дерево с квадратной кроной?

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

- Ребята, смотрите в наш необычный лес пришли белочки. Давайте посадим каждую белочку на деревце.

-Сколько белочек? (4) Поставь цифру

-Чего больше? Чего меньше?

-что надо сделать, чтобы на каждом дереве сидела белочка?

-что теперь можно сказать о кол-ве деревьев и белок?

5. –Справились, идём дальше. Чтобы двигаться дальше, нам нужно перейти болото по мостику.

-Здесь 2 моста. Чем они отличаются? (шириной) Широкий, узкий

-Что у них общего? (Длина)

-Как думаете по какому лучше пойти нам

Предлагаю размяться перед дорогой

6. Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Мы с вами пройдем по широкому мосту и сядем за столы.

7. Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт»

-Наша гостья заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили и наоборот обратным счетом.

-А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4

Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2

8. Гимнастика для глаз.

Раз-налево,два-направо

Три-наверх,четыре-вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

9.-Вдали уже виднеется замок с высокими стенами и чтобы туда добраться, нам надо сделать ковёр-самолёт. Это будет необычный ковёр, у каждого свой. Для этого берём альбомный лист. Слушаем внимательно

Рисуем в правом верхнем углу круг, в центре овал …

- чем вы украсили свои ковры самолёты? (Геом. фигурами)

-А вот и наша гостья. это Королева математики.

-Здр,ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями и я вам за это дарю математические раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей»Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей» "В гости к Царице морей"Место проведения : спортивная площадка на улице Цели : пропаганда здорового образа жизни. Задачи : создать веселую.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к царице Математике»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 10:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В гости к царице Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Сетлана Буденкова (УИ 1423679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД