Сетлана Буденкова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к царице Математике»
▼ Скачать +Заказ
Тема : В гости к царице Математике"
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять счётные умения в пределах 5, умение узнавать и называть цифры до пяти;
-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
-сравнение предметов по ширине, длине
-учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к царице Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Возраст : 5 г. ж.
Ход занятия
1. Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Ребята,у нас в группе спрятался таинственный гость и чтобы его найти и увидеть нам надо выполнить все задания которые он для нас приготовил. Ну что, мы отправимся в путь чтобы его увидеть?
-Ребята, а в какое время суток лучше отправляться в путешествие? (Утром).
-Какие ещё части суток вы знаете? Назовите.
3. А вот и конверт и первое задание от таин. гостя. Загадки:
Сколько рук у человека?
Сколько лап у кошки?
Сколько вершин у треугольника?
Сколько дней в неделе?
Сколько углов у круга?
4.-Молодцы,двигаемся дальше и перед нами лес с необычными деревьями. Сядем на полянку
-На что похожа крона деревьев (Геом. фигуры)
-Какие геом фигуры?
-Сколько всего деревьев? (5). Поставьте нужную цифру.
-Какое по счёту дерево с круглой кроной?).
-Какое по счёту дерево с квадратной кроной?
-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).
- Ребята, смотрите в наш необычный лес пришли белочки. Давайте посадим каждую белочку на деревце.
-Сколько белочек? (4) Поставь цифру
-Чего больше? Чего меньше?
-что надо сделать, чтобы на каждом дереве сидела белочка?
-что теперь можно сказать о кол-ве деревьев и белок?
5. –Справились, идём дальше. Чтобы двигаться дальше, нам нужно перейти болото по мостику.
-Здесь 2 моста. Чем они отличаются? (шириной) Широкий, узкий
-Что у них общего? (Длина)
-Как думаете по какому лучше пойти нам
Предлагаю размяться перед дорогой
6. Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Мы с вами пройдем по широкому мосту и сядем за столы.
7. Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт»
-Наша гостья заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили и наоборот обратным счетом.
-А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4
Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2
8. Гимнастика для глаз.
Раз-налево,два-направо
Три-наверх,четыре-вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
9.-Вдали уже виднеется замок с высокими стенами и чтобы туда добраться, нам надо сделать ковёр-самолёт. Это будет необычный ковёр, у каждого свой. Для этого берём альбомный лист. Слушаем внимательно
Рисуем в правом верхнем углу круг, в центре овал …
- чем вы украсили свои ковры самолёты? (Геом. фигурами)
-А вот и наша гостья. это Королева математики.
-Здр,ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями и я вам за это дарю математические раскраски.