Куватова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе
Задачи :
Образовательные:
-Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение.
-Закреплять навыки количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Арифметические задачи на сложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах и умении зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
-Развивать логическое мышление.
-Развивать умение оценивать работу другого ребенка.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать других.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: конверт с заданиями мольберт, мел, картинка А3 с фруктами (5 красных яблок, 3 желтых груши, мяч.
Раздаточный материал: тетрадный лист в клетку, на каждого ребенка, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками в коробочке, на каждого ребенка, карточки с изображениями геометрических фигур.
Ход занятия:
-Ребята! У нашего воспитателя Анастасии Вячеславовны, есть сын Миша, и он ученик, он учится в первом классе. У него возникли трудности в школе, ему тяжело даются некоторые задания в школе.
-Что же делать? Что же мы можем сделать?
Дети: Мы сможем ему помочь.
-Хорошо, а как вы думаете, а вы справитесь? (Да)
-Попробуем помочь ученику Мише? Вы хотите ему помочь (Да)
-Миша передал нам конверт с заданиями.
-Давайте посмотрим первое задание, так и задание называется «Составь задачу».
I часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
-А сейчас я приглашаю вас ребята занять свои места за столом (Дети садятся за стол, выставляется мольберт с картинкой).Дежурные подойдите ко мне пожалуйста, и раздайте каждому по коробочке с цифрами.
-Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спряталась задачка.
-Но для начала, скажите, что есть у задачи? (Условие, вопрос и решение)
Посмотрите на картинку, подумайте и придумайте мне задачку на сложение. Что означает в математике «сложение»? (Плюс) (Детям дается немного времени)
-Ребята, кто придумал уже, поднимите руки? Кто хочет рассказать свою задачу на сложение? (ребенок выходит и говорит задачу и ставит вопрос)
-А теперь внимание! Каждый из вас выложит решение этой задачи из цифр у себя на столе, а мы запишем решение на доске, а (имя ребенка) сейчас пройдети проверит ваше решение.
(дети выкладывают решение цифрами у себя на столе, ребенок записывает решение на доске мелом, после проверяет решение у детей).
-Хорошо! Убираем цифры в коробочки.
-Ребята, как вы считаете, вы справились с этим заданием? (Да)
-Ребята, а сейчас посмотрим следующее задание (берем конверт и смотрим следующее задание, читаю)
II часть. Игровое упражнение с мячом «Посчитай».
-А следующее задание такое, Мише сложно дается прямой счет и обратный.
-А мы сможем? Мы умеем считать до 10 и обратно? Давайте попробуем!
-Я приглашаю вас встать в круг.
-Я буду бросать вам мяч, а вы мне проговариваете порядковое число, и возвращаете мне мяч. (задание выполняется).
-Хорошо. Вы, с заданием справились? (Да)
-Теперь заглянем в конверт и посмотрим следующее задание.
III часть. Игровое упражнение «Нарисуй квадрат».
-А следующее задание, это загадка, нужно ее отгадать, и только тогда мы узнаем, что же за задание нас ждет.
Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны.
Все стороны равны у нас
И все углы равны. (Квадрат)
-Какая геометрическая фигура? (квадрат)
-Ребята, я приглашаю вас за стол, чтобы выполнить наше следующее задание.
-Дежурные раздайте, пожалуйста листочки для каждого.
-Посмотрите внимательно, какая геометрическая фигура у вас нарисована на листочках? (квадрат)
-Правильно! Из скольких клеточек нарисован ваш квадрат? (из четырех)
-Вам нужно, от этого квадрата отступить вправо, две клеточки и нарисовать такой же квадрат из четырех клеточек, до конца строчки. (Дети пишут, выполняют задание).
-Кто уже выполнил задание, положите свои листочки на середину стола.
(дежурные собирают листочки и отдают воспитателю)
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали,
Ну, тогда все дружно встали.
Столько раз, друзья присели,
Сколько дней у нас в неделе? (7)
Мы притопнем столько раз,
Сколько, здесь столов у нас? (5)
Столько сделаем наклонов,
Сколько, комнатных цветов? (4)
А подпрыгнем столько раз,
Сколько, девочек у нас?)
Мы прихлопнем столько раз,
Сколько, мальчиков у нас?)
-Хорошо! Молодцы! Отдохнули!
-А у нас, осталось еще одно задание, заглянем в конверт? (берем конверт и читаем задание)
-Задание называется «Раскрась правильно»
-Дежурные подойдите ко мне, и раздайте каждому по листочку.
IV часть. Игровое упражнение «Раскрась правильно».
У детей карточки с изображением геометрических фигур.
-Ребята, посмотрите внимательно на листочки, что вы видите? (геометрические фигуры)
-Какие, геометрические фигуры вы видите? (Круг, квадрат, треугольник)
-А теперь обратите внимание, на верхней строчке геометрические фигуры расположены по парам, и на нижней строчке, геометрические фигуры тоже расположены по парам.
-А теперь внимание задание, вам нужно на верхней строчке раскрасить каждую пару фигур так, чтобы они отличались только по форме. (дети выполняют)
-А теперь задание для нижней строчки. На нижней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались по цвету.
(Дети меняются листочками, устраивают взаимопроверку)
-Скажите, вы справились с заданием? Молодцы!
-Дежурные соберите листочки и принесите мне.
Рефлексия
-Ребята, приглашаю вас встать в круг.
-Ребята, а кому мы сегодня помогали?
-Как вы думаете, нам удалось помочь ученику Мише?
-А какие задания мы с вами выполняли?
-Какие задания вызвали у вас затруднения?
-Какие задания были для вас легкими?
-Какое задание понравилось вам больше?