Альбина Гильманова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник ;
2. Упражнять в счете в пределах 2;
3. Упражнять детей в счете на слух.
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
6. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
7. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
8. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Оборудование :
Магнитная доска, незнайка, карточки с заданиями, набор геометрических фигур, копилка, магнитофон, деньги.
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте!
-Дети Стоят в кругу
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья
Вот он ты, а вот и я!
-Ой, ребятки, кто то стучит в дверь. А кто это к нам в гости пришел?
- Незнайка
- а почему его так называют?
- потому что он ничего не знает.
-Незнайка принес нам волшебный мешок, давайте посмотрим, что там внутри!
- Это копилка.
-Зачем она нужна? как вы думаете?
- копить деньги
- а давайте посмотрим что внутри копилки.
- деньги
-какие? (бумажные и монеты)
- бумажные по другому называются купюрами. Давайте все вместе скажем слово «купюра». Молодцы.
-Зачем нам нужны деньги? откуда мы получаем деньги?
- Ответы детей.
Ребята, в волшебном мешочке Незнайки еще что то есть, давайте посмотрим. Это задания, которые Незнайка не смог решить. Он просит нас помочь ему. Вы готовы?тогда садимся по местам
В первом конвертике Незнайки лежат белочки и орешки, но он не знает сколько их. научим Незнайку считать!
- Ребята, давайте на верхней полоске помести одну белку, а на нижней один орех. (точно под белкой) .У всех получилось?
- сколько получилось белок? Сколько орехов?
- а теперь поместим на нижней полоске еще один орех.
-посмотрите, кого больше : белок или орех?
- орехов
- а сколько орехов?
- два ореха
-Кого меньше?
-белок
- сколько белок?
- одна белка.
- орехов два, их больше. А белка одна, их меньше. А как можно сделать чтоб их тало поровну?
- добавить одну белку.
- А теперь сколько стало белок?
-2 белки.
-считаем орешки. Поровну ли стало белок и орехов?
-да!
- по сколько стало белок и орехов?
- 2 белки и два ореха.
-Молодцы ребята. Давайте мы с вами отдохнем немножко (физминутка)
Прыгай белка,
Хлопай белка,
Приседай о мной соседка.
Руки вверх,вперед и вниз
Улыбнись и садись.
А теперь посмотрим следующий конвертик с заданиями.
-Ребята, посмотрите, что это?
- круг, квадрат, треугольник.
- как называются эти предметы?
-Геометрические фигуры.
- Незнайка просит нас научить его, из этих фигур построить дом. (работа у доски).молодцы
Ребята, у Незнайки осталось последнее задание. У каждого из вас, на столе лежат листочки с заданиями. Давайте их рассмотрим. Тут изображены предметы. А теперь скажите, они одинаковые?
- нет
- а какие?
- большие и маленькие.
-соедините пары большие и маленькие предметы линией. Например большая белка- маленькая белка. Раскрасьте только белок. Молодцы.
- Ой ребята, Незнайка говорит, что ему пора возвращаться. Спасибо вам ребятки, говорит Незнайка, вы ему очень помогли. Он многое узнал, но ему пора возвращаться.
- прежде чем уйти, Незнайка хочет узнать, вам было интересно сегодня на занятии?
-чем больше всего понравилось заниматься?
-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, все большие молодцы, спасибо вам!
-Давайте скажем до свидание гостям, и пойдем провожать Незнайку.