Петрова Евгения
Конспект занятия по ФЭМП «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия – «Стрекоза и муравей».
Задачи:
• закреплять знания о геометрических телах, фигурах, линиях, углах.
• формировать умение соотносить геометрическое тело и геометрическую фигуру.
• развивать навыки работы со схемой, логическое мышление и его формы, внимание, зрительное восприятие.
Материал для занятия в детском саду. Картинки с изображением Стрекозы и Муравья. Геометрические тела. Карточка с прямой, замкнутой и ломаной линиями. Схемы преобразования одной фигуры в другую (из счётных палочек). Мяч. Карточки с геометрическими фигурами; счётные палочки; карточки для игры «Найди и закрась цифру»; цветной карандаш; схема и блоки Дьенеша; красный и жёлтый круги на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предварительная работа. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Беседа, рассматривание иллюстраций по теме. Выполнение углов в технике изонити.
Ход занятия в детском саду:
Воспитатель. Недавно мы читали басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей», и сегодня у нас в гостях персонажи этой басни. (Показывает картинки с изображением Стрекозы и Муравья.) Как называется дом Муравья? (Муравейник.) На какое геометрическое тело похож муравейник? (На конус.) А если муравейник будет выглядеть вот так (поочерёдно показывает пирамиду, цилиндр, призму, шар, параллелепипед, на какое геометрическое тело он будет похож? (Ответы детей.)
Стрекоза посмотрела на дом Муравья, муравейник, и решила его сфотографировать. Какие фотографии у неё получились?
Проводится игра «Узнай геометрическую фигуру».
Один ребёнок показывает геометрическое тело, остальные дети показывают карточку с соответствующими геометрическими фигурами и называют их.
Воспитатель. Муравей - трудолюбивое насекомое. Целый день он в постоянном движении: добывает еду, строит муравейники. Какие линии напоминают следы от передвижения Муравья?
Показывает карточку с прямой, замкнутой и ломаной линиями. Дети их называют.
Воспитатель. А ещё Муравей может передвигаться так, что его следы напоминают прямой, тупой, острый углы. Выложите эти углы из счётных палочек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Муравей за лето построил не один муравейник. Все его домики были разными. Давайте и мы построим домики из счётных палочек-соломинок.
Проводится игра «Измени фигуру».Дети выкладывают из палочек два домика по схемам. Затем действуют по указанию воспитателя.
Воспитатель. Переложите одну соломинку в первом домике так, чтобы он был повернут в другую сторону. Переложите две соломинки во втором домике так, чтобы из четырёх квадратов получилось пять.
Дети проверяют правильность выполнения задания по схемам, которые выставляет воспитатель.
Воспитатель. Закончилось лето, наступила осень. Облетели с деревьев листья. Зарядили дожди. Стрекозе негде было спрятаться от холодных капель, и она сделала из сухих тонких листьев зонт.
Выставляет схему. Дети выкладывают зонт из счётных палочек.
Воспитатель. Но от порыва ветра у зонта сломалась ручка. Переложите две палочки так, чтобы зонт превратился в три треугольника.
Дети выполняют задание и сверяют полученное изображение со схемой, которую выставляет воспитатель.
Воспитатель. Что решила сделать Стрекоза? (Она попросилась к Муравью перезимовать.) Что ответил Муравей? («Ты все пела? Это дело: так поди же, попляши») Всё верно. Теперь давайте поиграем и ещё раз вспомним, что делают Муравей и Стрекоза летом.
Проводится разминка. Дети встают в круг. Воспитатель задаё т вопрос: «Что делает Стрекоза (Муравей?» и бросает мяч ребёнку. Тот называет слово-действие (летает, порхает, машет крыльями, поёт, ползает, трудится, работает, строит) и передаёт мяч другому ребёнку. И т. д.
Воспитатель. Басня закончилась тем, что Муравей не пустил Стрекозу в свой муравейник. А можно придумать другой конец басни? (Дети предлагают свои варианты.) Помните, я говорила, что у Муравья был не один муравейник. Давайте представим, что он предложил Стрекозе поселиться в одном из них. Посмотрите на карточки, найдите на одной из них цифру 6 и закрасьте её. Это и будет муравейник, в котором Муравей разрешил Стрекозе перезимовать.
Проводится игра: «Число».
Выбирается отгадывающий («математик», который должен отойти на время, пока остальные загадают какое-то число.
Затем, математик должен угадать это таинственное число, спрашивая по очереди у каждого игрока о каком-то числе, на что они должны отвечать, больше загаданное число, или меньше.
Например, загаданное число – 35. Математик спрашивает у первого игрока:
-Это число 58?
Игрок должен ответить, что оно меньше. Затем математик спрашивает у следующего игрока:
- Это число 2?
Воспитатель. Но все дорожки к этому муравейнику Муравей зашифровал. «Пусть Стрекоза немного потрудится», - решил он. Стрекоза сказала, что больше не будет лениться, но задание Муравья слишком трудное, и она попросила вас помочь ей расшифровать дорожки.
Проводится игра «Дорожки». Опираясь на схемы, дети выстраивают в ряд блоки Дьенеша. Получаются дорожки.
Воспитатель. Стрекоза благодарит вас за помощь. Персонажи басни прощаются с нами. А вас я прошу назвать игры, в которые мы сегодня играли. (Ответы детей.) Если занятие вам понравилось, поднимите, пожалуйста, красный круг, если не понравилось, - жёлтый круг. (Дети выполняют задание.) Спасибо!