Бровкина Анжелика
Логопедическая консультация «Мишень обратной связи»
▼ Скачать + Заказать документы
В логопедической работе важным этапом после постановки звука является автоматизация. У современных детей очень редко встречается изолированное нарушение отдельного звука. Чаще это сложные комбинированные речевые нарушения: к логопеду приходят дети с дизартрией, ОНР, ЗПР, СДВГ и другими нарушениями и диагнозами. Этап автоматизации в данном случае может вызывать трудности. Звуки могут долго не автоматизироваться, пропадать, смешиваться с другими на этапе дифференциации. Комплексный подход с применением метода мозжечковой стимуляции помогает добиться результата быстрее. А эффект от коррекции будет более стойким.
В свою работу я стала активнее применять методы мозжечковой стимуляции. Мозжечок — это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов. Мозжечковая стимуляция — серия методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.
Мишень обратной связи (лого-мишень) — один из компонентов комплекса для мозжечковой стимуляции, работающий в паре с кинезиологическими мячами и мешочками.
Она представляет собой квадратную доску размером 46x46 см.
Верхняя часть мишени приподнимается на регулируемых ножках, с помощью которых можно настроить угол отскока и расстояние от доски до ребёнка.
На доске размечено 9 секторов.
В классическом варианте один сектор сочетает цифру (хаотично от 1 до 9, в цветной (жёлтый, зелёный или красный) фигуре (квадрат, круг или треугольник).
Для своей работы я использую ее с магнитными ламинированными карточками.
На каждом листе также 9 секторов, на которых изображены объекты для отработки определённых звуков (ш, р и т. д.) или различных по структуре слов.
Включение многозадачности позволяет ребенку быстрее и эффективнее автоматизировать звуки, а веселые игры и задания делают логопедические занятия ярче и интереснее. Ребенок выполняет различные упражнения, тренируя межполушарные связи, вестибулярный аппарат, моторику и речь без скуки. Это повышает мотивацию и интерес к коррекционному процессу.
Задание можно усложнить, увеличив расстояние или поставив ребенка на балансир и удерживая его в горизонтальном положении – так вы потренируете дополнительно ловкость и равновесие.
В результате регулярных тренировок происходит рывок в речевом развитии, появляются или автоматизируются проблемные звуки.
Мишень обратной связи будет полезна как логопедам, так и родителям, и воспитателям для профилактической и коррекционной работы.