Наталья Чулкова
Конспект ООД по ФЭМП «Скоро в школу мы пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Скоро в школу мы пойдём»
для детей подготовительной группы.
Галина Житенева
Цель: Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи ООД:
1. Образовательные:
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, решение, ответ.
- Упражнять в определении времени по часам.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
- Закрепить о составе числа из двух меньших.
- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
2. Развивающие:
- Развивать память, внимание, смекалку, воображение, образовательное мышление, активизировать словарь математическими терминами и понятиями.
3. Воспитательные:
- Продолжать воспитывать интерес к ООД по математическому развитию;
- умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать сдержанность, усидчивость.
4. Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы;
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, ответы детей).
5. Материалы для работы:
Часы, простой карандаш, тетрадь или лист бумаги в клеточку.
Ход ООД:
Доброе утро всем! Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте узнать, какое занятие у нас будет:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Кто догадался, какое у нас сейчас будет занятие? (ответы детей). Правильно занятие по математике, но будет оно необычное, вы превратитесь в школьников (учеников) и мы увидим, насколько вы готовы к школе. Нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
1. Задание:
Ребята, скажите, пожалуйста, в каком порядке стоят числа, в порядке - убывание или возрастание? (убывание, это порядковый счёт или обратный? (обратный). Давайте мы с вами посчитаем от 5 до 15. от 20 до 13.
А теперь проверьте себя - прямой порядковый счёт от одного до двадцати, и обратный от двадцати до одного (1-20 и 20-1)
2. Задание:
Ребята, а знаете, чтобы всё успевать, вы должны быть дисциплинированными и соблюдать режим.
Предлагаю отгадать вам загадку:
Мы день не спим и ночь не спим
И день, и ночь стучим, стучим
Ног нет, а ходим,
Рта нет, а скажем: когда спать,
Когда вставать, когда работу начинать (ответы детей).
Сейчас мы определим, насколько вы внимательные. Я буду вам называть время, а вы – показывать его на часах (часы можно взять любые, даже сделанные своими руками). На часах есть две стрелочки большая и маленькая. В 7 часов утра (дети каждый раз выставляют стрелки в нужное положение) вы просыпаетесь, делаете зарядку, умываетесь, убираете кроватку, одеваетесь и в 8 часов завтракаете. Покажите на часах, сколько будет время через два часа? (через час и т. д.) Думаю, что вы все справились с занятием. Попробуйте самостоятельно выставлять стрелочки и определять, который час.
А теперь ребята, предлагаю вам назвать часы, которые:
Висят на стене – (настенные) и т. д.
Стоят на полу –
Стоят на столе –
На руке –
Стоят на камине _
Лежат в кармане –
Молодцы! Сейчас мы отдохнём и дальше пойдём.
Игра «Кто самый внимательный»
Правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате,
на два хлопка – встают в позу аиста,
на три хлопка – в позу лягушки.
Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
3. Задание:
«Состав числа из двух меньших».
Ребята, вы видите дома, в каждом доме пять этажей, значит они какие (ответы детей, дома под номерами 8 и 9 в этих домах по две квартиры на каждом этаже. Надо заселить жильцов так, чтобы на каждом этаже их было: если дом под номером 8, то восемь жильцов, если дом под номером 9, то на каждом этаже должно быть по девять жильцов. И так начинаем заселять с первого этажа.
Воспитатель: Замечательно, все справились. А я приглашаю вас немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать,
Раз - подняться, подтянуться;
Два - согнуться разогнуться;
Три - в ладоши три хлопка 1-2-3;
Головою три кивка 1-2-3;
На четыре - руки шире;
Пять - руками помахать;
Шесть - за парту тихо сесть.
А сейчас мы с вами устроим небольшую умственную разминку.
Дид. игра "Найди лишнее слово?"
Зима, весна, март, лето?
Декабрь, апрель, осень, июнь?
Среда, ночь, четверг, суббота?
Пять, восемь, семь, утро?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш – короче (ответы детей).
Если стол выше стула, то стул - ниже.
Если дорога шире тропинки, то тропинка - уже.
Если сестра старше брата - то брат - младше.
4. Задание:
«Составление и решение задач».
Ребята, вспомните, пожалуйста, из скольких частей состоит задача? Назовите их (ответы детей). И так мы сейчас с вами будем составлять задачи (про кораблики, рыбок, грибы, морковки, яблоки).
5+4 – в море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 4. Сколько стало корабликов?
(Далее дети могут самостоятельно составить условие задачи и поставить вопрос к задаче).
6+5 (рыбки) - в аквариуме плавало 6 рыбок, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
3+8 (грибы) – на полянке было 3 грибочка, после дождя выросло еще 8грибов. Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус». Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием!
5. Задание
А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
Пожалуйста, приготовьте листок в клеточку и простой карандаш:
Графический диктант по клеточкам:
Интересно, что у вас получится? :
Для начала, надо отступить одну клеточку слева и 6 клеточек сверху, поставить точку, и начинаем графический диктант слева направо:
3вверх, 1вправо,1вниз, 6вправо, 2 вверх, 7вправо, 5 вниз, 5 вправо, 1вниз, 1вправо, 2вниз, 2влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 8влево, 7влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 2вверх, 2вправо, 1вверх, 5вправо, 2вверх, 6влево, 1вниз, 1влево.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось занятие? Что особенно понравилось?
Молодцы, ребята, вы все были внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Всем спасибо!