МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Зоопарк»

Людмила Краснолуцкая
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дифференциация звуков В, ВЬ – ФЬ,Ф.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Продолжать учить различать гласные – согласные, твердые – мягкие звуки;

- закреплять произношение звуков В, ВЬ, ФЬ, Ф в словах, предложениях;

- активизировать словарь детей по темам: «Животные»;

- закреплять умение выделять звук в слове;

-развивать фонематический слух;

-закреплять умение ориентироваться в звуковой наполняемости слов.

- развивать зрительную ориентировку;

- воспитывать чувство любви к природе, животным.

Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности „Зоопарк“» размещена в разделах

Оборудование:

Демонстрационные пособия:

«Дом», «Огород», «Скотный двор»;

схемы слов;

три вазы, три ведерка;

искусственные цветы;

плоскостные изображения рыб;

мольберт, доска.

Раздаточный материал:

ребусы;

карточки с анализом слов;

простые карандаши.

ТСО: презентация «Зоопарк», фонограмма «Звуки леса».

Предшествующая работа:

Обогащение словаря по темам: «Животные"; знакомство с буквами В, Ф

Ход занятия:

I. Орг момент

ЛОГОПЕД: Дети, отгадайте загадку.

Ты иди сюда скорей,

Посмотри – ка на зверей,

На заморских очень редких,

Что живут в просторных клетках.

ДЕТИ: Зоопарк.

ЛОГОПЕД: Молодцы, сегодня мы с вами пойдем в зоопарк, но чтобы туда попасть, вам надо купить билеты. Кто назовет слово на звук «В» получит билет.

II. Д/и «Угости яблоком».

ЛОГОПЕД: Мы с вами подходим к первому вольеру, отгадайте, кто там.

Колючка вкуснее, чем множество блюд.

Её обожает горбатый.

ДЕТИ: Верблюд.

ЛОГОПЕД: Давайте, покормим верблюдов Федю и Васю. Сложите в ведерки яблоки с картинками в названии которых есть звуки В, ВЬ для Васи, со звуками Ф, ФЬ для Феди.

(варежки, тыква, шкаф, пингвин, цветы, фен, лифт, зефир, бабочка, собака)

III. Д/и «Сосчитай».

ЛОГОПЕД: Следующая загадка.

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это?

ДЕТИ: Дельфины.

ЛОГОПЕД: Посмотрите, как красиво дельфины прыгают в обруч. У вас на столах тоже лежат обручи, сосчитайте, сколько в них предметов, только сначала, надо подобрать слово какой этот предмет.

ДЕТИ: Три вкусных конфеты.

Один шустрый воробей.

Две пестрых коровы.

Пять разноцветных флажков.

Четыре шерстяных шарфа.

Шесть спелых вишен.

Одно детское ведро.

Шесть стеклянных ваз.

IV. Д/и «Покажи букву»

ЛОГОПЕД: А в следующей клетке написано живет жира. Кто это интересно?

ДЕТИ: Это жираф.

ЛОГОПЕД: Какая буква стерлась?

ДЕТИ

ЛОГОПЕД: Правильно. Откройте азбуки, я вам буду называть слова, а вы мне показывать букву, которая соответствует последнему звуку в слове.

V. Физминутка. Логоритмика «У жирафа пятна».

VI. Выкладывание схемы предложения.

ЛОГОПЕД:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех …

ДЕТИ: Волк.

ЛОГОПЕД: Какие сказки с героем волком вы знаете?

ДЕТИ: «Красная шапочка и серый волк», «Иван царевич и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Теремок».

ЛОГОПЕД: Посмотрите, дети, на картинки из сказок и составьте по ним предложения.

Я тоже составила предложение по картинке:

Волк опустил хвост в ледяную прорубь.

Давайте составим схему к этому предложению.

VII. Чтение слов.

ЛОГОПЕД: А кто находиться в следующей клетке вы увидите сами.

Логопед детям раздаются полоски со словами, которые надо прочитать.

I подгруппа :

СО-ВА ФО- КУС ФИ –ЛИН КОФ – ТА БУК- ВА ПАВ – ЛИН ПУ-ФИК ВИЛ-КА

II подгруппа :

ФО - ТО СО-ВА ФО-Н ВА-ТА ФА – ТА ВО-ИН

ЛОГОПЕД: А теперь посмотрите, на ваших полосочках написана цифра. Прикрепите их на доску в соответствии с последовательностью чисел. А теперь я переверну ваши полосочки (разрезная картинка, кто живет в последней клетке?

ДЕТИ: Медведь.

VIII. Итог.

ЛОГОПЕД: Сегодня мы с вами, где побывали?

ДЕТИ: В зоопарке.

ЛОГОПЕД: Вам понравилось? А вы заметили, какие два звука встречались чаще всего? Чем они похожи? Правильно, они похожи, но все таки это разные звуки и в словах их путать нельзя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Зоопарк»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 23:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Краснолуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД