Людмила Краснолуцкая
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дифференциация звуков В, ВЬ – ФЬ,Ф.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Продолжать учить различать гласные – согласные, твердые – мягкие звуки;
- закреплять произношение звуков В, ВЬ, ФЬ, Ф в словах, предложениях;
- активизировать словарь детей по темам: «Животные»;
- закреплять умение выделять звук в слове;
-развивать фонематический слух;
-закреплять умение ориентироваться в звуковой наполняемости слов.
- развивать зрительную ориентировку;
- воспитывать чувство любви к природе, животным.
Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности „Зоопарк“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
Демонстрационные пособия:
«Дом», «Огород», «Скотный двор»;
схемы слов;
три вазы, три ведерка;
искусственные цветы;
плоскостные изображения рыб;
мольберт, доска.
Раздаточный материал:
ребусы;
карточки с анализом слов;
простые карандаши.
ТСО: презентация «Зоопарк», фонограмма «Звуки леса».
Предшествующая работа:
Обогащение словаря по темам: «Животные"; знакомство с буквами В, Ф
Ход занятия:
I. Орг момент
ЛОГОПЕД: Дети, отгадайте загадку.
Ты иди сюда скорей,
Посмотри – ка на зверей,
На заморских очень редких,
Что живут в просторных клетках.
ДЕТИ: Зоопарк.
ЛОГОПЕД: Молодцы, сегодня мы с вами пойдем в зоопарк, но чтобы туда попасть, вам надо купить билеты. Кто назовет слово на звук «В» получит билет.
II. Д/и «Угости яблоком».
ЛОГОПЕД: Мы с вами подходим к первому вольеру, отгадайте, кто там.
Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Её обожает горбатый.
ДЕТИ: Верблюд.
ЛОГОПЕД: Давайте, покормим верблюдов Федю и Васю. Сложите в ведерки яблоки с картинками в названии которых есть звуки В, ВЬ для Васи, со звуками Ф, ФЬ для Феди.
(варежки, тыква, шкаф, пингвин, цветы, фен, лифт, зефир, бабочка, собака)
III. Д/и «Сосчитай».
ЛОГОПЕД: Следующая загадка.
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?
ДЕТИ: Дельфины.
ЛОГОПЕД: Посмотрите, как красиво дельфины прыгают в обруч. У вас на столах тоже лежат обручи, сосчитайте, сколько в них предметов, только сначала, надо подобрать слово какой этот предмет.
ДЕТИ: Три вкусных конфеты.
Один шустрый воробей.
Две пестрых коровы.
Пять разноцветных флажков.
Четыре шерстяных шарфа.
Шесть спелых вишен.
Одно детское ведро.
Шесть стеклянных ваз.
IV. Д/и «Покажи букву»
ЛОГОПЕД: А в следующей клетке написано живет жира. Кто это интересно?
ДЕТИ: Это жираф.
ЛОГОПЕД: Какая буква стерлась?
ДЕТИ:Ф
ЛОГОПЕД: Правильно. Откройте азбуки, я вам буду называть слова, а вы мне показывать букву, которая соответствует последнему звуку в слове.
V. Физминутка. Логоритмика «У жирафа пятна».
VI. Выкладывание схемы предложения.
ЛОГОПЕД:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех …
ДЕТИ: Волк.
ЛОГОПЕД: Какие сказки с героем волком вы знаете?
ДЕТИ: «Красная шапочка и серый волк», «Иван царевич и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Теремок».
ЛОГОПЕД: Посмотрите, дети, на картинки из сказок и составьте по ним предложения.
Я тоже составила предложение по картинке:
Волк опустил хвост в ледяную прорубь.
Давайте составим схему к этому предложению.
VII. Чтение слов.
ЛОГОПЕД: А кто находиться в следующей клетке вы увидите сами.
Логопед детям раздаются полоски со словами, которые надо прочитать.
I подгруппа :
СО-ВА ФО- КУС ФИ –ЛИН КОФ – ТА БУК- ВА ПАВ – ЛИН ПУ-ФИК ВИЛ-КА
II подгруппа :
ФО - ТО СО-ВА ФО-Н ВА-ТА ФА – ТА ВО-ИН
ЛОГОПЕД: А теперь посмотрите, на ваших полосочках написана цифра. Прикрепите их на доску в соответствии с последовательностью чисел. А теперь я переверну ваши полосочки (разрезная картинка, кто живет в последней клетке?
ДЕТИ: Медведь.
VIII. Итог.
ЛОГОПЕД: Сегодня мы с вами, где побывали?
ДЕТИ: В зоопарке.
ЛОГОПЕД: Вам понравилось? А вы заметили, какие два звука встречались чаще всего? Чем они похожи? Правильно, они похожи, но все таки это разные звуки и в словах их путать нельзя.