Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Строим дом»

Невмятуллина Гульназ Равилевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : младшая (3-4 г.).

Цель: формирование представление о геометрических фигурах

Задачи:

1) Обучающие:

- соотнесение геометрических фигур по цвету и форме, учить дифференцировать;

- учить детей сопоставлять фигуру по картинке;

- сформировать представления о :

• длине двух предметов : короткий, длинный;

• высоте двух предметов : высокий, низкий;

• размере двух предметов : большой, маленький;

геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Строим дом“» размещена в разделах

2) Развивающие:

- развивать восприятие;

- развивать внимание;

- развивать память;

- развивать мышление.

3) Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать инициативность, помогать другим.

Материалы : крыша (зеленый треугольник, кирпичи (красный квадрат, окно (желтый круг, паровоз ( 3 вагона: 1 вагон – красный квадрат, желтый круг, зеленый треугольник, крокодил Гена (игрушка).

Подготовительная работа: чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Ход:

1) Организационная часть.

В. : Привет, ребята! У меня для вас срочные новости. Знаете, кто к нам приехал и просит о помощи?

Д. : Кто, кто, кто?

В. : Это крокодил Гена и Чебурашка. Давайте послушаем их!

Крокодил Гена: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы хотели построить дом для своих друзей. Но у нас случилась беда. Шапокляк напутала нам все материалы. Теперь, мы не можем построить дом. Помогите нам, пожалуйста.

В. : Ребята, поможем им?

Д. : Да.

2) Активная часть.

Воспитатель показывает им геометрические фигуры по порядку и спрашивает детей, как называются эти фигуры, какого цвета.

Педагог объясняет детям, что нужно найти желтые кружочки и положить их в вагон, где нарисован желтый круг. Дети приступаю к выполнению задания.

В. : Мы с вами поработали, а теперь пойдем и поиграем немного.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель говорит, что остались еще треугольники и квадраты. Говорит, что нужно найти треугольники и положить их в вагон, где нарисован зеленый треугольник. Тоже самое и с красным квадратом.

3) Заключительная часть.

В. : Какие вы молодцы! Теперь, все материалы на месте и крокодил Гена с Чебурашкой смогут построить дом для своих друзей.

Крокодил Гена с Чебурашкой благодарят детей и уезжают.

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Паровозик».

Литература:

1. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. ФГОС // В. А. Позина, И. А. Помарева. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Строим дом»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 17:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Строим дом»» (включая файлы) размещена пользователем Невмятуллина Гульназ Равилевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД