Невмятуллина Гульназ Равилевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : младшая (3-4 г.).
Цель: формирование представление о геометрических фигурах
Задачи:
1) Обучающие:
- соотнесение геометрических фигур по цвету и форме, учить дифференцировать;
- учить детей сопоставлять фигуру по картинке;
- сформировать представления о :
• длине двух предметов : короткий, длинный;
• высоте двух предметов : высокий, низкий;
• размере двух предметов : большой, маленький;
• геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Строим дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2) Развивающие:
- развивать восприятие;
- развивать внимание;
- развивать память;
- развивать мышление.
3) Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать инициативность, помогать другим.
Материалы : крыша (зеленый треугольник, кирпичи (красный квадрат, окно (желтый круг, паровоз ( 3 вагона: 1 вагон – красный квадрат, желтый круг, зеленый треугольник, крокодил Гена (игрушка).
Подготовительная работа: чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Ход:
1) Организационная часть.
В. : Привет, ребята! У меня для вас срочные новости. Знаете, кто к нам приехал и просит о помощи?
Д. : Кто, кто, кто?
В. : Это крокодил Гена и Чебурашка. Давайте послушаем их!
Крокодил Гена: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы хотели построить дом для своих друзей. Но у нас случилась беда. Шапокляк напутала нам все материалы. Теперь, мы не можем построить дом. Помогите нам, пожалуйста.
В. : Ребята, поможем им?
Д. : Да.
2) Активная часть.
Воспитатель показывает им геометрические фигуры по порядку и спрашивает детей, как называются эти фигуры, какого цвета.
Педагог объясняет детям, что нужно найти желтые кружочки и положить их в вагон, где нарисован желтый круг. Дети приступаю к выполнению задания.
В. : Мы с вами поработали, а теперь пойдем и поиграем немного.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель говорит, что остались еще треугольники и квадраты. Говорит, что нужно найти треугольники и положить их в вагон, где нарисован зеленый треугольник. Тоже самое и с красным квадратом.
3) Заключительная часть.
В. : Какие вы молодцы! Теперь, все материалы на месте и крокодил Гена с Чебурашкой смогут построить дом для своих друзей.
Крокодил Гена с Чебурашкой благодарят детей и уезжают.
Воспитатель предлагает детям поиграть в «Паровозик».
Литература:
1. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. ФГОС // В. А. Позина, И. А. Помарева. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с.