Виктория Белан
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес. Сравнение по ширине. Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Путешествие в лес»
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать два предмета по ширине.
2. Продолжать обучать сравнивать две равные группы предметов по количеству способом наложения.
3. Развивать речь, мышление, память, внимание.
4. Воспитывать интерес к математической деятельности.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: широкий, узкий
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в лес, Сравнение по ширине, Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа: беседа о животных леса, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», занятия, дидактические игры, упражнения по знакомству с шириной предметов.
Индивидуальная работа: с Машей М., Семёном В--- совершенствовать умение использовать понятие столько
Материалы и оборудование:
-демонстрационный: игрушка зайца, широкая дорожка красного цвета, узкая дорожка жёлтого цвета, пень, куст, обручи.
-раздаточный: ветки узкие и широкие (на каждого ребёнка).
Методическое обеспечение: программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ход занятия:
Вводная часть
(собираю детей вокруг себя)
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость, отгадайте мою загадку и вы поймёте кто же к нам пришёл. (загадываю загадку)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)
-Молодцы, ребята, к нам в гости сегодня пришёл зайчик!
(вношу игрушку зайца)
-Давайте с ним поздороваемся.
-Ребята, посмотрите, зайчик то грустный. А знаете почему?
-Зайчик очень сильно хочет попасть в лес, но он забыл туда дорогу, давайте ему поможем.
-Мы все вместе отправимся в лес и покажем дорогу зайке. Отправимся мы туда пешком, прогуляемся до леса, вставайте и пойдёмте за мной (включаю музыкальное сопровождение)
Основная часть
1. Упражнение «Сравни дорожки»
-Ребята, в лес можно пройти только по широкой дорожке (раскладываю на пол дорожки красного и жёлтого цвета)
-Ребята, но посмотрите перед нами лежат две дорожки, чтобы попасть в лес, необходимо пройти по широкой дорожке.
-Ребята, как нам узнать какая дорожка узкая, а какая широкая?
-Правильно, нужно сравнить!
-Ребята, давайте посмотрим внимательно на дорожки.
-Покажите, где узкая дорожка?
-Какого цвета, узкая дорожка?
-Давайте вместе скажем узкая (провожу словарную работу)
-Где широкая, дорожка?
-Какого цвета, широкая дорожка?
-Давайте вместе скажем широкая (провожу словарную работу)
-Маша, повтори, узкая дорожка.
-Семён, повтори, широкая дорожка.
-Итак, мы определили широкую дорожку и можем пройти по ней в лес.
(дети выполняют, проходят в лес)
-Ребята, посмотрите, на какой мы красивой поляне оказались.
-Ребята, проходите, садитесь за столы.
2. Упражнение «Сравни веточки»
-Что вы видите?
-Давайте узнаем, какая веточка шире, а какая уже.
-А для этого надо их сравнить.
-Ребята, вам нужно узкую веточку приложить к широкой.
-Берем узкую веточку и накладываем её на широкую веточку так, чтобы веточки совпали по нижней стороне. (совместный показ)
-Посмотрите, они не совпадают, значит одна веточка уже, а другая шире.
- Ребята, к пенёчку, вы сложите узкие веточки.
-А к кустику, вы принесёте широкие веточки.
-Ребята, скажите мне пожалуйста, а кого мы можем встретить в лесу. (дети перечисляют)
3. Упражнение «Птички в гнёздышках»
-А ещё в лесу много птичек, давайте мы сейчас превратимся в птичек!
-Птички будут сидеть в своих гнездышках — обручах, лежащих на полу. (обручи лежат в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга)
-Когда я скажу слова, «Вы — птички. У каждого свой домик, свое гнездышко. Столько гнездышек, сколько птичек» вы полетите по всей поляне, размахивая крыльями.
-Как только вы услышите, громкий вой ветра, вам нужно будет убежать в свои домики. (провожу игру, после игры задаю детям вопросы)
-Всем ли птичкам хватило домиков?
-Чего больше?
-Чего меньше?
-Может быть, их поровну?
-Правильно, ребята, у всех птичек был свой домик, своё гнёздышко, птичек столько, сколько гнёздышек, а гнёздышек столько, сколько птичек.
-Молодцы, ребята, из вас хорошие получились птички.
Заключительная часть
-Ребята, мы показали дорогу зайчику и теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте прощаться с зайчиком.
-До свидания, ребята. Спасибо большое вам за помощь!
-Ребята, давайте, скорее отправимся обратно, вставайте за мной! (включаю музыкальное сопровождение)
-Вот мы и пришли в детский сад!
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
-Кому помогали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Ребята, если вам понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте.