Еремеева Евгения
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В Стране геометрических фигур»
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в решении логических задач;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- закрепить счёт в пределах 7.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Материал демонстрационный : Геометрические фигуры, игрушка Мишка, цветок, сундучок.
Раздаточный:
1. Наборы геометрических фигур
2. Лист А-4
3. Счетные палочки
4. Простые карандаши
5. Клей
6. Лист А-5 зелёного цвета
Ход занятия:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
- В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задач решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
- Вот мы и в стране геометрических фигур.
- Ребята, посмотрите, что это под деревом стоит? (Сундучок)
Что же лежит в волшебном сундучке?
Загадки
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Если круг у нас упал,
Или вдруг его кто сжал,
По бокам слегка примял,
То получится …. (овал)
Треугольник подпилили
И фигуру получили :
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).
-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур.
Ребята, следующее задание вы будете выполнять за столами присаживайтесь.
Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе»
А сейчас возьмите со стола листы бумаги и положите перед собой, откройте пенал и приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу:
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.
-Чем отличается круг от треугольника?
-Чем отличается квадрат от треугольника?
-Чем отличается прямоугольник от квадрата?
-Молодцы, вы отлично справились с заданием, Мишка очень доволен.
Следующая игра называется "Найди предмет такой же формы"
Сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете называть на что они похожи.
Круг- колесо, солнце, руль, блин и т. д.
Прямоугольник- окно, парта, аквариум, кровать и т. д.
Треугольник- платок, крыша дома и т. д.
Квадрат- стол, подушка, кубик и т. д.
Физкультминутка.
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания)
А с него свалилась в низ. (Резко приседают.)
Игровое упражнение «Считаем по порядку»
- Ребята, посмотрите, что это? Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки, по порядку)
Затем обращаю внимание на то, что лепестки разного цвета, и даю задание расположить их по порядку.
-Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый)
-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)
-Какого цвета второй лепесток?
-Какой по счёту жёлтый лепесток?
-Какой по счёту зелёный лепесток?
-Какого цвета пятый лепесток?
-Какой по счёту синий лепесток?
-Какого цвета седьмой лепесток?
-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги.)
-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.
- Отправляемся в путь.
- Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.
Логические задания.
- Перед вами геометрические фигуры.
- Подумайте и определите, какую птичку можно получить, собрав все части в целое? Наклейте эту птичку.
Игра «Строительство дома»
- В стране геометрических фигур Мишке очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (у вас на столе у всех счетные палочки из 6 счетных палочек надо построить дом).
- Поможем построить дом для Мишки? (ответ детей)
- какие геометрические фигуры вы использовали для постройки дома для Мишки?
Молодцы, ребята! Мишка в благодарность вам за помощь дарит вот этот мешок. Заглянем в него? Посмотрите, что там? (в мешке лежат рисунки).
- Ребята, вам нужно дорисовать и назвать геометрические фигуры.
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
- давайте ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем – скажем «УУУ» - и окажемся в саду.
Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Рефлексия:
- Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее?
- Спасибо Мишке за наше сказочное путешествие!