Мария Садыкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие в страну математики. Счёт от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 г. Туймазы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Необычное путешествие в страну математики».
Автор:
Садыкова Мария Андреевна
Г. Туймазы
2023
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Необычное путешествие в страну математики, Счёт от 1 до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Необычное путешествие в страну математики».
Задачи:
Образовательные:
-повторить счёт от 1до 10, счет прямой и обратный в пределах 10
-Закрепление - названий геометрических фигур;
-состав чисел;
- навыков решения простейших задач;
Развивающие.
-Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
-Развивать логическое мышление, внимание, память и восприятие.
-Развивать целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
-Развивать мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные.
-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
-Воспитывать у дошкольников коммуникабельность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, двигательная, продуктивная - конструирование.
Оборудование: объемное солнышко с ленточками, слайдовые иллюстрации, наглядные пособия (геометрические фигуры, цифры от 0 до 10)
Содержание образовательной деятельности.
I. Организационный – мотивационный этап – 2 мин.
Цель: установление эмоционального контакта. Формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.
1. Круг радости: «Лучик солнца»
Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и повторяют за воспитателем:
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь - это просто!
Лучик солнца – это Вам!
Ход занятия:
- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня нам с Вами прислали письмо из страны Математики.
«Здравствуйте, ребята. В моей стране все перепуталось. Числа в цифровом ряду, геометрические фигуры потерялись. Помогите мне навести порядок в моем королевстве. Королева Математики» Ну что ребята? Вы готовы? Ребята, мы поможем жителям Королеве математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолете.
-Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три- в математической стране очутись!
Мы попали с вами в страну математики!
- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
- Дидактическая игра «Веселые цифры»
• Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 10. цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т. д. А теперь тоже самое и под музыку, нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1.
Воспитатель: - царица математической страны довольна вашими знаниями.
Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.
Ребята отгадайте загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :
1)-Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок. (0)
2)У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
3)-Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
4)-Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
5)-Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
6)-У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
7)-Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5? (6)
- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)
Кто может их поставить правильно?
Дети выкладывают числовой ряд (0-6)
Молодцы а теперь мы с Вами вспомним Числа соседи, и состав чисел.
Дети называют числа соседи.
( для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).
- Второй город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители геометрические фигуры.
Но ребята, они забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да. – Для этого нам, нужно отгадать загадки:
-Дидактическая игра «Отгадай фигуру» (отгадывая загадки показывают геометрическую фигуру).
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
-Молодцы ребята, помогли вспомнить свои имена геометрическим фигурам. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура»(слайд)
Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город, но перед этим выполним физ. минутку.
Физкультминутка Три медведя
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Молодцы ребята, присаживаемся вспоминаем как правильно мы должны сидеть, проверили осанку сами. Молодцы. Прежде чем мы приступим к нашему заданию, давайте вспомним наше упражнение для пальцев и рук.
Взяли карандаш опустили острым концом в низ.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Молодцы ребята теперь приступим к нашему заданию.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
3. В центре нарисуйте черный овал;
4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- Дидактическая игра «Назови день недели»
Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.
- Ребята, Вы такие молодцы! Мы приблизились еще к одному городу.
А называется он Город Ошибок.
Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.
Дидактическая игра: «Найди отличия»
И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.
Нахождение отличий в двух рисунках.
- Молодцы! - На этом наше путешествие закончилось.
Теперь мы можем вернуться домой. Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Закрывайте глаза и начинаем отсчет от 5 до 0. (дети считают хором)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду!