Елена Просветова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Как лягушки болото искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
«Как лягушки болото искали»
Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете;
в сравнении двух групп предметов;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Как лягушки болото искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
в определении направления : от себя, направо, налево.
Уточнение представлений о сменяемости времени суток.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие – развивать зрительное, слуховое внимание, мышление.
Воспитательные – воспитание активности на занятии.
Демонстрационный материал : 3 фигурки лягушек, 3 фигурки жуков, макет болота, 3 квадрата, 3 треугольника.
Раздаточный материал : разноцветные полоски бумаги, фигурки лягушек, жуков, квадраты, круги.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и беседа на тему: «Болото и его обитатели». Подвижная игра «Лягушки и цапля».
Ход занятия.
Дети, сейчас я вам расскажу сказку. А вы, пожалуйста, слушайте внимательно и отвечайте на мои вопросы
Сказка называется «Как лягушки болото искали».
Жили были в лесу на зеленой лужайке две веселые лягушки.
-Сколько лягушек жило на лужайке? (две)
На лужайке им было скучно, лягушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было.
И лягушки решили пойти искать болото. Но было уже поздно, солнце шло на закат, и они легли спать.
Первым проснулось солнышко.
Когда оно просыпается? (утром.)
Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушек. Лягушки проснулись, умылись росой, позавтракали и отправились искать болото.
Прыгали они, прыгали и встретили двух жуков, которые грелись на солнышке.
-Сколько жуков встретили лягушки? (двух).
- По сколько жуков и лягушек? (по два, поровну).
Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго они резвились. Их веселый смех услышала еще одна лягушка и прискакала к ним (уточнить, кого стало больше)
Еще громче стали квакать лягушки, жужжать жуки. Они прыгали, песни пели. И вдруг увидели, что к ним по дорожке торопиться еще один жук.
- Сколько жуков бежало по дорожке?
-Сколько стало жуков?
-По сколько жуков и лягушек?
Долго веселились они. Тем временем солнышко на небе поднялось высоко, стало жарко.
-Ребята, а когда солнышко поднимается высоко на небе и становиться жарко? (днем)
Солнышко им и говорит: «Если вы так долго будете веселиться, то не успеете отыскать болото».
Пообедали лягушки и жуки и заторопились в путь. Лягушки прыгают, жуки бегут. Все вместе и пришли к болоту. А болото вот такое (макет).
- Какой формы болото? (круглой).
Понравилось жукам болото. Стали они купаться, плескаться, загорать. Но тут заметили, что солнышко на небе начало опускаться вниз.
Испугались лягушки и жуки, что вечер вот –вот наступит, а домиков у них нет. Пошли искать себе домики. Лягушки запрыгали по болоту направо.
-Покажите куда?
-И здесь справа от болота нашли домики (показать квадраты).
-Какой формы домики у лягушек? (квадратной).
Жуки пошли по болоту влево.
- Покажите куда?
И нашли себе слева от болота вот такие домики (треугольники).
-Какой формы домики у жуков?
Физкультминутка.
«Вот лягушки по дорожке,
Скачут вытянувши ножки
Прыг – скок, прыг- скок.
Скачут вытянувши ножки;
Тут приходит цапля
Сейчас лягушек сцапает».
Дети садятся за столы.
Дети у вас на столах тоже есть маленькие болота и домики.
Положите, пожалуйста, справа от болота квадратные домики для лягушек.
- Посчитайте, сколько домиков у лягушек?
-Каждая лягушка имеет свой домик? (да, сколько лягушек, столько домиков).
Положите слева от болота треугольные домики для жуков.
- Посчитайте сколько домиков у жуков.
-Каждый жук имеет свой домик?
Солнышко спряталось стало темно.
-Какое время суток наступило? (ночь).
Лягушки и жуки спрятались в свои домики и легли спать. Пока они спят, давайте вспомним и составим из разноцветных полосок модель дня, когда путешествовали лягушки.
-Когда они начали свое путешествие? (утром). Утром небо голубое – голубое.
-Какой полосочкой мы обозначим утро? (голубой).
-А когда лягушки нашли свое болото? (днем). Днем солнышко сияло и было очень светло. Обозначим эту часть суток желтой полосочкой.
-Когда лягушки начали искать себе домики? (вечером)
-Какой полосочкой обозначим вечер? (серой)
-Когда лягушки и жуки легли спать? (ночью)
Черной полоской обозначим ночь.
-Почему черной? (потому, что темно и ничего не видно).
-Ребята, а какое время суток сейчас?
-А, что делают в детском саду дети днем?
-Вот и мы сейчас пойдем гулять.