Надежда Никифорова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Задачи:
- вызвать интерес к занятию;
- закрепить состав чисел 4 и5 из двух чисел;
-закрепить прямой и порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить знание цифр, умение в счёте предметов, их сравнение на листе бумаги,
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепить умение ориентироваться, обозначать с помощью знаков "больше"," меньше", "равно",
-закрепить умение в составлении и решении задач, -упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Материал :
-сказочные герои пёс Шарик и кот Матроскин,
конверты с цифрами и знаками,
магнитная доска с цифрами,
лист бумаги в клетку,
карандаш на каждого ребёнка,
аудиозапись,
пеналы с геометрическими фигурами, по 3 круга для каждого ребё нка: красный, жёлтый, зелёный,
книги "Дядя Фёдор, кот и пёс",
"Любимая девочка дяди Фёдора".
Ход занятия
Воспитатель:
Дети, все готовы к занятию? Давайте улыбнёмся друг другу, ласковому солнышку. -Сегодня на занятии вас ждёт много интересного. Я принесла книгу (показ книги). Кто её узнал? Как она называется? Кто её автор? ("Дядя Фёдор, пёс и кот" Э. Успенский) Сегодня утром для вас пришло письмо от дяди Фёдора. Вот что он пишет: "Дорогие ребята! Я вас очень люблю! И зверей тоже очень люблю. А мама и папа не разрешают их заводить и поэтому я уехал в деревню "Простоквашино". Здесь хорошо: река, воздух, животные рядом-кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей мне всё равно скучно. Приезжайте к нам в" Простоквашино", будем очень рады. Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик. "
-Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей. Но сначала давайте определим верную дорогу, по которой нам нужно двигаться. Составим карту ( проводится слуховой диктант:3 клеточки-вверх,2-вправо,4-вниз,5-вправо,3-вниз,5-вправо,4-вверх3-вправо).
Воспитатель: "Простоквашино"-красивое место, но оно далеко от нашего посёлка. Мы туда поедем на этом сказочном поезде. На вагончиках написаны номера. Но мы не можем отправиться в путь, так как номера вагонов перепутаны. Давайте исправим ошибку. (8-5-3-10-2-4-1-7-9-6).Прочитайте числа в порядке возрастания, в порядке убывания.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо выполнили задание! Садитесь поудобнее, можем ехать. По дороге, ребята, во время нашего путешествия встречаются семафоры (показ картинки). Кто знает для чего они? Правильно, с помощью семафора регулируется движение поездов. Зажигается зелёный свет-ехать можно, а если красный (нужно остановиться).
Мы с вами поиграем в игру, которая называется "Семафор". Я буду показывать карточки с примерами. Если вызванный ребёнок правильно решит его, то вы поднимите зелёный сигнал
5+1 7+1 9+1 3+1 8-1 9-1 4-1 6-1
Физкультминутка.
Мы успешно добрались до станции на поезде, но дальше нам придётся идти пешком по дороге. Я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения.
Красный-шагать на месте
Жёлтый-хлопать в ладоши
Зелёный-топать на месте
Мы с вами дошли до деревни "Простоквашино". Кто нас встречает? (показ картинки).Пёс Шарик. Но почему он такой грустный? Оказывается он никак не найдёт спрятанную косточку. Давайте поможем ему. Для этого нужно выполнить задание-сравнить две группы предметов, поставив знаки "больше", "меньше", "равно".( 4 5,10 10,8 7 и т. п.)Прочитайте выражение. Шарик очень рад, что мы ему помогли, вон сколько вкусных косточек нашлось. А вот и кот Матроскин. Он хочет, чтобы мы поработали с цифрами и помогли ему заселить новосёлов в домиках ( состав числа из 2 меньших:4,5). У кота Матроскина есть ещё одно задание. По рисунку нужно придумать и решить задачу.
мальчики (рисунок) -5
девочки (рисунок) -? на 2 меньше
-О ком говорится в задаче? -Что известно в задаче?
-Что сказано про девочек? Что значит на 2 меньше? Что нужно узнать в задаче? Как это узнать? (Дети составляют решение задачи, один ребёнок на магнитной доске). -Дайте полный ответ на вопрос задачи. Воспитатель: -Давайте проверим, правильно ли мы решили задачу. Достаньте треугольники и выложите их на столе. Сколько треугольников положили? Что обозначают эти 5 треугольников? Как изобразить количество девочек? (надо убрать 2 треугольника). Сосчитайте, сколько треугольников осталось. Значит, сколько было девочек? Пальчиковая гимнастика (Под музыку пальчики бегают по столу, танцуют, кружатся под музыку).
Итог: Все очень хорошо работали. Жители "Простоквашино" рады, что у них есть такие друзья: умные, старательные. Дядя Фё дор передал вам в подарок книгу о себе: "Любимая девочка дяди Фёдора", которую мы с вами обязательно прочитаем.