Алёна Андреевна Красникова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Лисичка и мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лисичка и мишка в гостях у ребят»
Задачи:
1) формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик;
2) формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
3) воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
Методы и приемы: наглядный (показ воспитателя, словесный (объяснение, вопросы, поощрение, игровой.
Материалы: игрушки Лисичка и мишка, 2 коробки, кирпичики и шарики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя).
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Лисичка и мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
На столе стоят накрытые платком игрушки: лисичка и мишка.
В. Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
Воспитатель открывает игрушки.
2. Основная часть.
В: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?
Воспитатель показывает лисичку.
Д: Лисичка (рассматривают мишку).
В: Что принесла лисичка?
В лапах у лисички шарик.
Д: Шарик.
В: А что можно делать с шариком?
Д: Катать.
В: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.
Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.
В: Молодцы!
Пальчиковая игра "Лиса"
Холодно зимой в лесу, (Кулачки обеих рук прижать друг к другу).
Жалко бедную лису. (Обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх).
Ярко-рыжая она, (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)
Сразу на снегу видна. (Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх)
Воспитатель показывает вторую игрушку-мишку, который держит кирпичик.
В: Давайте посмотрим, кто пришел с лисичкой?
Д: Мишка.
В: А мишка что нам принес?
Д: Кирпичик.
В: Правильно! А что можно делать с кирпичиком?
Д: Ставить.
Воспитатель вызывает 2-3 детей
В: Молодцы!
Физкультминутка
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись.
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
В: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Лисичке мы будем давать шарики, а мишке кирпичики.
Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут лисичке шарик, мишке- кирпичик.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в лисичке? Мишки?
3. Итог занятия.
В: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принесла лисичка?
А что принес нам мишка? Всем спасибо. Все молодцы!