Светлана Владимировна Сяброва
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: младшая
Тема занятия: «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Закрепление»
Цель: Закрепить названия геометрических фигур, счет в пределах 4.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Счет в пределах 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Образовательные задачи: - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры;
- упражнять в счете в пределах 4;
- закрепить порядковый счет от 1 до 4.
Развивающие задачи: - развивать умение слушать, видеть самое главное, анализировать;
- развивать логическое мышление
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, умение слушать товарища.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы
Наглядный метод: использование наглядного материала
Практический метод: выполнение детьми практических заданий
Игровой метод: игровые моменты
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: искусственная елочка, картинка снеговик, 4 обруча, украшенный сапожок, карточки с цифрами и зайчиками в количестве от 1 до 4.
Раздаточный материал: силуэт сапожка, набор геометрических фигур для украшения сапожка, клей, цветные карандаши, карточки с изображением 4-х одинаковых предметов.
I. Организационный момент
Воспитатель организовывает детей.
В. : Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В. : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла. Давайте поздороваемся и подарим ей наши улыбки.
II. Основная часть
В. : Но. не единственный наш гость. А кто еще пришел к нам в гости, мы узнаем, отгадав загадку: Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый … (снеговик)
Да, это снеговик и спешит он в лес за елкой! Как вы думаете, а зачем ему елка?
В. : Верно. Скоро наступит Новый год. На улицах и в домах появятся красивые елки. Посмотрите, а у нас уже стоит елочка, только вот чего-то на ней не хватает. Ребята, скажите, а чего не хватает на елочке? А где мы можем их взять?
В. : Конечно, мы можем сделать украшения для елки своими руками. Посмотрите, у вас на столах лежат какие-то предметы. Что это? Как вы думаете, что нужно с ними сделать? Верно, нам нужно их украсить. А чем же мы будем их украшать?
В. : А давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете.
В. : Молодцы. Именно такими фигурами мы будем украшать наш сапожок.
Показ воспитателем.
В. : Но для начала, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
В. : Вот теперь можно приступить к работе. А то снеговик уже заждался.
В. : Какие вы молодцы! Сапожки у всех готовы? Наш снеговик рад и ему очень нравятся наши сапожки.
В. : А теперь немножко поиграем. И для начала отгадаем загадку:
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
В. : Верно. Наша игра называется «Зайчики». Посмотрите, на полу лежат обручи – это норки зайчиков. В каждом обруче лежит карточка с цифрой, столько зайчиков может поместиться в норке. Зайчики прыгают на лужайке, а когда раздастся звон бубна, все зайчики прячутся в норки. Ну что, начнем?
(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и спрашивает сколько детей в каждом обруче и почему)
В. : Ребята, смотрите, пока мы играли, на доске появились какие-то предметы. Назовите их.
В. : Давайте их посчитаем. Какой предмет первый? А второй? Какого цвета второй предмет? Какой по счету синий предмет? А сколько всего предметов?
В. : Какие же вы молодцы. Ответили верно на все вопросы.
III. Заключительная часть
В. : Но, к сожалению, наше занятие подошло к концу. И снеговику пора отправляться в путь. А пока он не ушел, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вспоминали? В какую игру играли? Что считали?
В. : Снеговик благодарит нас за выполненную работу и говорит нам «До свидания!». А что мы должны сказать снеговику?