Оксана Левенец
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Магазин игрушек» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Магазин игрушек»
группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Цель: формировать элементарные математические представления детей, используя игровые методы и приемы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Магазин игрушек“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение составлять арифметическую задачу и выкладывать решение с помощью цифр; выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке во времени.
Закрепить знание геометрических фигур - многоугольников.
Закрепить умение делить круг на две и четыре равные части, на 8 частей.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал:
Кукла; 10 игрушек для магазина; набор геометрических фигур; карточки с цифрами от 1 до 10; часы; набор монет.
Раздаточный материал: карточки с цифровыми домиками; карточки с цифрами от 1 до 10; ножницы; карточки с кружочками; карандаши; наборы монет по количеству детей.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Сегодня необычный день, сегодня день рождения куклы Кати. Посмотрите на нее, какой у нее красивый торт, но только Катя какая-то грустная. А знаете, почему она грустная, потому что к ней скоро придут подружки, а как разделить поровну торт она не знает. Поможем Кате?
II. Основная часть:
Игровое упражнение «Угостим гостей тортом»
У детей по одному кругу и ножницы.
В: Ребята, к Кате придут 7 гостей. На сколько частей нужно разрезать торт, чтобы хватило гостям и Кате? (На 8 частей).
Воспитатель уточняет способ деления круга. Дети разрезают круг на 2 половинки, на 4 части, на 8 частей.
В: На сколько частей вы разделили торт? Разложите куски торта в ряд. Покажите 1/8 часть торта. Что больше целый торт или 1/8, или, или 1/8?
Игровое упражнение «Который час?»
Катя нас с вами приглашает на свой День рождения к 10 часам. Давайте посмотрим на часы, который сейчас час? Как мы можем определить время? (По стрелкам на часах).
- На что указывает маленькая стрелка? (На количество часов)
- Что нам показывает большая стрелка? (Количество минут)
- Сейчас маленькая стрелка стоит около 9, а большая около 12.
Правильно, сейчас 9 часов и у нас с вами есть время купить Кате подарок. Мы отправляемся в магазин игрушек. Что нужно, чтобы купить подарок? (Деньги) Давайте посчитаем, сколько монет у нас есть.
Игра «Посчитай монеты»
- Что это за монеты? (рубли) Сколько их? Дети считают рубли.
- Значит, у нас на подарок есть 10 рублей. Из каких монет можно составить 10 рублей. Можно составить 10 раз по 1 рублю, 2 раза по 5 рублей, 5 раз по 2 рубля, 3 раза по 3 рубля и еще 1 рубль.
Дети выкладывают варианты ответов.
Игра «Покупаем подарок»
Вот мы с вами и в магазине. Посмотрите сколько на полке игрушек. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их? Посчитайте. На каком месте по счету стоит мяч? Кукла? Пирамидка? Какая игрушка стоит на пятом месте? Какая игрушка на седьмом месте?
Сколько стоит кукла, если это число на один больше 10 и на один меньше 8(9)
Сколько стоит мяч, если нужно к 7 прибавить 3(10)
Сколько стоит пирамидка, если от 10 нужно отнять 2? (8)
Сколько стоит машинка, если к 5 надо прибавить 1(6)
Какую же игрушку мы можем подарить Кате, если у нас 10 рублей?
Мы можем подарить Кате мяч.
В. : Давайте поиграем с мячом в игру «Вопрос – ответ». Становитесь в круг и будьте внимательны, я буду бросать каждому мяч и задавать вопрос, а вы мне и отвечать. И так один, два, три начало игры.
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько зимой месяцев? Назови их.
3. Сколько времен года? Назови.
4. Что длиннее месяц или неделя?
5. Сколько частей суток?
6. Сколько дней в недели?
7. Сколько рабочих дней?
8. Сколько выходных? Назови их.
9. Назови первый день недели.
10. Какой день недели был вчера, если сегодня четверг?
11. Что будет если к 8 прибавить 1?
12. Назови соседей числа 6?
Молодцы ребята вы здорово справились с заданием.
Давайте немного с вами отдохнем, сделаем зарядку.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – к столу пройти опять.
Отправляемся обратно в магазин в отдел геометрических фигур.
- Назовите, какие фигуры есть в нашем магазине?
- Выберите только плоские фигуры. Чем квадрат отличается от круга?
- Как называются фигуры, у которых есть углы? (Многоугольники)
- Какие многоугольники мы здесь видим? (Треугольники, четырехугольники: квадрат, прямоугольник, ромб; пятиугольник, шестиугольник).
- Чем похожи многоугольники? Чем они отличаются друг от друга?
Игровое упражнение "Реши задачу"
- Ребята попробуйте решить такую задачу: На полке было 10 игрушек, 1 купили. Как звали куклу? Можем мы решить эту задачу? Нет. А что в ней не так? Давайте, исправим ошибку и решим эту задачку. (Дети говорят, что в задаче нужно поменять вопрос.)
- Теперь возьмите наборы цифр и выложите решение задачи.
- На какое действие наша задача? (Сложение)
Игровое упражнение "Засели жильцов в домики"
- Посмотрите, какие домики продаются в магазине. Это домики для цифр.
Некоторые цифры в окошечках нужно дописать. Давайте, допишем. (Состав числа от 5 до 10).
Дети выполняют задания самостоятельно за столами.
III. Заключительная часть:
- Ребята, зачем мы сегодня ходили в магазин игрушек?
- Давайте вспомним, какие отделы магазина мы посетили?
- Какие задания мы выполняли?
- Как мы помогли кукле Кате сегодня?
- Какое задание было для вас сложным? С чем вы не справились?
- Давайте посмотрим на часы, который час? (9 часов 30 минут)
У нас еще есть время подготовиться ко дню рождения куклы Кати. Мы можем нарисовать ей рисунки.