Алина Борисовна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (младший дошкольный возраст) «Игры с зайчиком»
Программные задачи:
• продолжать учить детей сравнивать множества путем приема приложения, понимать смысл вопроса «Сколько?» и отражать в речи отношение равенства «столько – сколько»;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Игры с зайчиком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник);
• закреплять знание детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
• продолжать обучать технике наклеивания;
• развивать мышление, внимание, речь;
• воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Материалы и оборудование.
• Демонстрационный материал : материал для счета (прием приложения) : зайчики, капуста (цветные плоскостные изображения по 4 штуки); изображение пары варежек, геометрические фигуры (круг, треугольник).
• Раздаточный материал : индивидуальные карточки и счетный материал для обучения приему приложения (морковь, зайчики по 4 шт.); на каждого ребенка изображение пары варежек, геометрические фигуры (круг, треугольник) материалы для аппликации (клей, кисть, салфетки).
• Ширма, фланелеграф, корзина, шкатулка, игрушка би–ба–бо (заяц).
Ход ЗАНЯТИЯ
Часть 1.
Воспитатель:
Много в мире сказок
Самых, самых разных
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки
Любят слушать их.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Послушайте внимательно и отгадайте про какого сказочного героя эта загадка.
Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай!
Кто это? (Зайчик).
Воспитатель:
Молодцы, это действительно зайчик. Сегодня к нам в гости пришел зайка. (На ширме появляется зайчик).
Заяц. Доброе утро, дети. Я очень рад, вас всех видеть.
Воспитатель: Доброе утро, зайчик.
Заяц:
Я люблю когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
Заяц:
Дети, вы знаете, части суток? Тогда отгадайте мои загадки, когда это бывает?
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши детки просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнышко сияет
Птички летают
Дети все гуляют
Когда это бывает? (Днем)
Хочется спать. Тянет в кровать.
Свет зажигают. Когда это бывает? (Вечером)
Звезды на небе зажглись,
Спать медведи улеглись
Все вокруг спать должны
Наши дети тоже
Когда это бывает? (Ночью)
Часть 2.
Заяц: Молодцы дети, вы такие умные все загадки отгадали. Теперь я прошу вашей помощи. Я купил на зиму овощи для своих зайчат, узнайте всем ли зайчатам хватит капусты и моркови?
Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику. (Открывает фланелеграф на котором расположены в ряд 4 зайчика). Давайте угостим их капустой и проверим всем ли хватит. Раскладывать капусту надо правой рукой слева направо. Класть ее надо точно под зайчиком вот так. (Воспитатель раскладывает капусту).
– Сколько зайчиков? (Много)
– Сколько капусты? (Много)
– Поровну ли зайчиков и капусты? (Да)
– А если поровну, то как надо сказать? (Капусты столько, сколько и зайчиков)
Часть 3.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте угостим зайчиков морковью и проверим всем ли ее хватит. Для этого присядьте за столы. Левой рукой мы будем придерживать карточку. Поднимите вверх левую руку, опустите, и положите руку на карточку. Правой рукой мы будем брать морковь и раскладывать ее слева направо под каждым зайчиком. Поднимите вверх правую руку, берите морковь и угощайте зайчиков.
– Всем ли зайчикам хватило моркови? (Всем).
– Поровну зайчиков и моркови? (Да).
– А если поровну, то как надо сказать? (Моркови столько, сколько и зайчиков)
Заяц: Спасибо вам, дети за помощь. Ой, что – то у меня лапки замерзли.
Воспитатель: Давайте поможем согреть лапки нашему зайке. Зайка, поиграй с нами и твои лапки согреются.
Физминутка
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Часть 4.
Заяц: Спасибо за игру, было очень весело и я согрелся. Дети, у меня для вас подарок – волшебная шкатулка. (Воспитатель медленно открывает шкатулку, играет мелодия).
Воспитатель: А лежат в этой шкатулке красивые фигурки. ( Воспитатель достает из шкатулки геометрические фигуры: круг и треугольник, закрепляем их название). Ой, еще здесь есть варежки. (Показывает детям изображение варежек)
Воспитатель: Одинаковые варежки? (Нет). Почему? (На одной варежке есть узор, а на другой нет).
Заяц: Так вот почему мои зайчата не хотят носить такие варежки.
Воспитатель: Не волнуйся, зайчик, мы сейчас все исправим. Дети, давайте подберем нужную фигуру и украсим ею варежку. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы варежки понравились зайчатам. Вначале посмотрите, как сделаю это я (закрепляю правильные приемы наклеивания).
(Самостоятельная работа детей аппликация «Украсим варежки для зайчат»)
Часть 5.
(Анализ работ от имени зайца, с привлечением детей)
Воспитатель: Зайчик, думаю, что такие варежки твои зайчата будут носить с удовольствием.
Молодцы вы все ребятки,
Подарили нам подарки,
Отгадали все загадки.
И в игре вы малыши,
Тоже очень хороши.
До свиданья детвора
Расставаться нам пора.
(Дети прощаются с зайчиком)
Итог занятия
Воспитатель: До свидания, зайка. Дети, вам понравилось играть с зайчиком? Думаю, он еще раз придет к нам в гости поиграть с вами.