Юлия Алехина
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Счёт до 10. Часть и целое. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление пройденного материала по темам: «Количественный и порядковый счёт до 10», «Часть и целое», «Ориентировка в пространстве».
Задачи:
*Развивать умение считать в пределах десяти.
*Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка.
*Закреплять умение соотносить количество, число и цифру.
*Продолжать учить делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, понимать соотношение целого и части.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Счёт до 10, Часть и целое, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
*Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя и окружающих предметов, на листе, понимать направления «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу», «в центре», «в углу» (на листе).
*Закрепить знание времён года.
*Продолжать учить работать с планами и схемами.
*Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память.
*Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование (проектор, презентация.
На каждого ребёнка: математический пенал с набором цифр от 0 – 10, цветные и простые карандаши, листы с заданиями «Раскрась шарики Крошу», «Часть и целое», «Где висит картина?», «Найди дорогу к домику Нюши» (из приложения к занятию).
Ход занятия:
- Ребята, вы любите мультфильмы?
- Сегодня мы отправимся в гости к мультяшным героям – Смешарикам. Сегодня у Смешарика Нюшеньки день рождения.
Слайд 3
- С утра Нюша позвонила всем своим друзьям и пригласила их на свой день рождения: «Алло! Алло! Сегодня у меня день рождения! Я приглашаю вас в гости»
-Посмотрите, кого Нюша пригласила к себе?
- Сколько всего звонков она сделала?
- Кому Нюша позвонила первому? Второму?.
- Какому по счёту Нюша позвонила Пину? Барашу?.
- Подберите порядковый номер для Совуньи, Кар-карыча, Мышарика. Выложите нужную цифру на столе. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на иконку мультгероя).
-Что ж, гости начали готовиться к дню рождения и подбирать для Нюши подарки. Посмотрим, кто что приготовил…
Слайд 4
- Крошик решил подарить Нюше воздушные шарики. Один он уже выбрал – зелёный. Ребята, отгадайте, какие ещё 2 шарика возьмёт Крош, если известно, что один шарик находится справа от красного и слева от зелёного, а второй – между голубым и фиолетовым. Раскрасьте у себя на листах шарики, которые подарит Крош Нюше. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на шарики).
Слайд 5
-А тем временем Ёжик и Кар-карыч гуляли по полянке и решили собрать букет цветов для Нюши.
- Посчитайте, сколько всего цветов на поляне и выложите на столе соответствующую цифру. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на управляющую кнопку «знак вопроса»).
-Посчитайте и выложите цифру – сколько маков соберёт Ёжик. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на картинку Ёжика).
- Посчитайте и выложите цифру – сколько ромашек соберёт Кар-карыч. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на картинку Кар-карыча).
Слайд 6
-Лосяш и Копатыч тоже прогуливались по полянке и готовили для Нюши весёлую игру. Ребята, я предлагаю и нам в неё поиграть.
(проводится физкультминутка «Весёлая игра от Лосяша и Копатыча»
1,2,3,4,5 – будем весело играть!
Раз – головою покачали,
2 – руками помахали,
3 – в ладоши хлопнули,
На 4 – топнули,
5 – присели, тут же встали,
На 6 – снова помахали,
7 – попрыгали на месте,
8 – поклонились вместе,
9 – кончилась игра,
10 – сели на места.
Слайд 7
- Пин и Совунья испекли вкусные пирог и торт. Но корзинки для переноски у них маленькие, и целыми эти вкусные изделия не поместятся. Что же делать? (ответы детей)
- Предлагаю помочь им разрезать пирог и торт.
- Какой формы пирог? Торт?
- У вас на листе тоже нарисованы 2 круга и 2 квадрата. Ваша задача – провести линии (нарисовать простым карандашом, как можно разрезать пирог на 2 равные части, а торт на 4 равные части. Разрезать нужно разными способами.
(Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на управляющие картинки – светильники на стене (по очереди).
- Почему разрезанный на куски пирог и торт теперь поместятся в корзинку-переноску? (часть меньше целого, а целое – больше части)
Слайд 8
- Бараш решил подарить Нюше несколько картин из своей коллекции. А так как день рождения Нюши весной, то и картины будут весенние.
- Ребята, найдите пожалуйста на стене картины с изображением весны, отметьте у себя в таблице их расположение, положив в соответствующую клетку кружок.
(Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на соответствующую картину. Просить детей рассказать, на какую картину нужно навести курсор. Например: картина расположена в левом верхнем углу стены, в правом нижнем углу стены, в центре).
-Почему ты считаешь, что эта картина о Весне?
- Сколько всего картин на выставке Бараша? Подбери нужную цифру. (проверяем, кликая на управляющую картинку «знак вопроса»)
Слайд 9
- Мышарик решил принести Нюше свечки для именинного торта. Сколько свечей обычно ставится на торт?
- Сколько свечей принесёт Мышарик, если известно, что Нюше до дня рождения было 5 лет? Выложите нужную цифру. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на управляющую картинку «знак вопроса»)
Слайд 10
- Все гости подготовили свои подарки и отправились к Нюше. Но до её домика путь не близкий. Нам поможет найти дорогу карта. Известно, что по дороге к домику Нюши мы увидим слева – ёлку, затем – 2 берёзы. Проходя дальше будет пруд по правой стороне. Повернув направо слева мы увидим ещё ёлку, а затем пройдём цветочную поляну, после неё повернём направо и попадём к домику Нюши.
- Ребята, у вас тоже есть копии карты и схема пути в картинках – что мы видим по пути. Попробуйте нарисовать карандашом путь и отметить кружком место, где должен быть домик Нюши.
(Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на управляющие картинки «Знаки вопроса»)
Слайд 11
- Наконец все гости собрались у Нюши на празднике!
- Нюшенька была очень рада подаркам! А гости дружно прокричали ей: «Поздравляем!»
- Ребята, Смешарики благодарны вам за помощь в подготовке подарков!
- Вам понравилось путешествие в мир мультфильма?
- Что вызвало трудности? Что было самым интересным? Что запомнилось?
- Спасибо за путешествие!