МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по Островам Математики» для детей 5–6 лет

гетьман елена
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по Островам Математики» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет «Путешествие по Островам Математики». Цель: Развивать познавательно-творческие способности детей.

Задачи:Образовательные: 1. Закрепить порядковый счет от 1 до 10;

2. Формировать умения детей манипулировать цифрами и знаками при решении арифметических задач;

3. Обобщить знания детей о видах транспорта, его назначение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по Островам Математики“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, находчивость, смекалку, мышление, понимание юмора.

Воспитательные: 1. Воспитывать отзывчивость, умение проявлять внимание к сверстникам, оказывать помощь, радоваться успехам, своих товарищей, сопереживать в случае неудачи.

Оборудование: карта «Острова Математики», геометрические фигуры (треугольник, трапеция) разного размера, мягкие модули с буквами, конверт с разрезанными квадратом, черный ящик, орех, набор цифр и знаков, два мольберта, бескозырки, музыкальный центр, аудиозаписи: «Шум моря», «Яблочко», мягкие модули, бинокль.

Ход образовательной деятельностиДети входят в группу, здороваются.

Ребята, вчера вечером, я перебирала вещи в старом сундуке. Знаете, что я там нашла? Я нашла необычную карту. Эта карта очень старая. Наверное, ее нарисовал какой-нибудь путешественник. Хотите узнать, как она называется? Она называется «Острова Математики». Сейчас я вам ее покажу. (вешаю на мольберт). Посмотрите, какое огромное синее море, а посреди этого моря находятся острова.

- А кто знает, что такое остров? (Ответы детей: «Часть суши, окруженная со всех сторон водой»). Совершенно верно.

- А кто из вас, ребята, знает, что такое карта и для чего она нужна? (Ответы детей).

Правильно, а еще благодаря карте можно путешествовать. А вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по Островам Математики. На каждом математическом острове нас ждут разные испытания, где вы должны показать свои знания, умения, смекалку. Если мы справимся с заданиями, то сможем побывать на всех Островах Математики. Когда наше путешествие закончится, мы снова вернемся в наш любимый детский сад.

Согласны? (Дети: «Да!»). Замечательно!

Тогда давайте подумаем, на каком транспорте можно добраться до островов? Почему именно на этом транспорте? (Ответы детей). Я с вами абсолютно согласна мы отправимся в путешествие на корабле. Что нам с вами нужно сделать прежде всего, чтобы путешествие на корабле было безопасным? (Капитан). Так давайте его выберем.

Речевая задача: «Опиши своего друга». Кого вы хотите видеть в роли капитана на нашем корабле и почему? Опишите его внешность и качества.

- Маша, кого ты хочешь выбрать капитаном?

- Никита, а ты кого хочешь выбрать капитаном? Почему?

- А кого предложит в роли капитана Вика? Почему?

Замечательно, мы выбрали трех человек, достойных быть капитаном, но нам нужно выбрать только одного. Как же нам это сделать? (Ответы детей). Конечно, с помощью считалки. Замечательно, а кто знает считалку, только на морскую тему, так как мы собираемся в морское путешествие.

Считалка: Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон.

Кто не верит – выйди вон!

Итак, капитан у нас есть, корабль тоже. Но у нашего корабля нет названия. Чтобы не терять много времени на придумывание названия нашего корабля, я предлагаю назвать его «Смелый». Ведь очень важно, какое имя дали кораблю. Как народная мудрость гласит: «Как назовешь корабль, так он и поплывет». Согласны? (Ответы детей). Скажите ребята, а где располагается название корабля? (На борту). Тогда давайте с помощью модулей выложим название нашего корабля именно в этом месте.

- Итак, какая первая буква в названии «Смелый»?

- Даша: «С».

- Замечательно. Принеси нам эту букву. Ставь на борт.

- Назовите вторую букву.

- Кирилл: «М».

-Принеси и поставь ее. А кто назовет третью букву? И т. д.

А теперь давайте проверим, правильно ли мы сложили название нашего корабля? (Дети вместе читают название)

Уважаемый капитан и команда! Прошу вас надеть бескозырки и занять места на корабле. Ребята, а как вы считаете, у капитана должен быть помощник? (Ответы детей). А можно им буду я? (Ответы детей).

Воспитатель: Товарищ капитан, разрешите обратиться, команда к путешествию готова.

Капитан: Отдать швартовы. Курс вперед.

(Звучит музыка «Шум моря»)

(Беру бинокль, смотрю в даль) Воспитатель: Капитан, впереди – земля. Давайте посмотрим по карте, где мы находимся. Андрей, посмотри, где мы находимся?

Андрей: «Мы находимся рядом с островом «Отвечай-ка».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сойти на берег этого острова? (Ответы детей)

Капитан: Стоп машина. (Вос. «Есть, капитан). Якорь в воду. (Вос. «Есть, капитан). Команде сойти на берег.

Воспитатель: Ух ты, какой остров! Я думаю, что этот остров не простой и нас ждут на нем испытания. Так и есть, смотрите – конверт. Посмотрим, что в нем – логические задачи. Тогда присаживайтесь, мы с вами будем решать эти задачи. Готовы? Слушайте внимательно.

Логические задачи.

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг.)

2. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой нес 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? (Груз одинаковый.)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

4. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе яблоки не растут.). Молодец!

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

6. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

7. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3).

8. Сколько лап у двух медвежат? (4). Дети поощряются после каждого ответа.

Замечательно решаете логические задачи. А теперь нас ждет наш корабль. (Дети проходят на корабль).

Капитан: Отдать швартовы. Курс вперед.

(Звучит музыка «Шум моря»)

Воспитатель: Капитан, впереди я вижу остров. Интересно, как он называется? А ведь это мы можем заранее узнать. Кто хочет прочесть его название на карте? (Дети читают название).

Капитан: Команде приготовиться к высадке на берег! Стоп машина. (Вос. «Есть, капитан). Якорь в воду. (Вос. «Есть, капитан). Команде сойти на берег.

Воспитатель: Мы на острове «Расставляй-ка». Ой, что это такое? Поднос, а на нем фигуры разного размера. Возьмите фигуры. Встаньте так, чтобы справа стояли дети с трапециями, от маленькой до большой. А слева – с треугольниками, от маленького- до большого. (дети выполняют задание).

Ребята, правда, для нас это было совсем не сложное задание. Мы с вами его легко выполнили. А теперь давайте вернем фигуры на место.

Ребята, а вы знаете, что моряки очень любят танцевать? А какой танец у них самый любимый? («Яблочко»). Давайте мы с вами его станцуем.

Физкультминутка. (под муз. «Яблочко»)

Как вы замечательно станцевали. Мне очень понравилось. Но, к сожалению, нам с вами пора возвращаться на корабль

- Товарищ Капитан! Команда заняла свои места на судне!

Капитан: Отдать швартовы. Полный вперед.

(Звучит музыка «Шум моря»)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, какой следующий остров нас ждет. Прочитайте, как он называется. (Дети: «Умей-ка»). Товарищ капитан, впереди – земля.

Капитан: Стоп машина. (Вос. «Есть). Якорь в воду. (Вос. «Есть). Команде сойти на берег.

Воспитатель: Какой интересный остров. Смотрите – черная коробка. Ее, наверное, потеряли знатоки из клуба «Что? Где? Когда?». Интересно, что в ней? Как здесь много маленьких геометрических фигур. Как вы думаете, что из них можно сделать?

-Большую геометрическую фигуру.

Ну что ж, давайте мы с вами попробуем ее выложить на полу. (Дети приступают к выполнению задания под тихую музыку). Что за фигура у нас получилась? (Ответы детей) Расскажите об этой фигуре все, что знаете? (Дети рассказывают….)

Молодцы! Я за вас очень рада. Вы много знаете о квадрате. Однако, наше путешествие продолжается. Команда, всем пройти на корабль.

Капитан: Отдать швартовы. Курс вперед.

(Звучит музыка «Шум моря»)

Воспитатель: Ребята, я посмотрела на карту и увидела, что остался только один остров на котором мы с вами не были. А знаете, как он называется? «Отгадай-ка». Правда, замечательное название, хотите его посетить? Ребята, а я вижу его. Товарищ капитан, справа по борту земля.

Капитан: Стоп машина. (Вос. «Есть, стоп машина). Якорь в воду. (Вос. «Есть, якорь в воду). Команде сойти на берег.

Воспитатель: Смотрите, и этот остров как будто ждал нас. Посмотрите, этот остров приготовил нам угощение. Ух, ты, орех! Да такой большой. Давайте его съедим. Ой, да он не съедобный. Он оказывается с сюрпризом. Да это же новое задание для нас. Давайте с вами посмотрим.

Задание: здесь написано, что перед нами лежат цифры, и нам нужно выложить на мольберте числовой ряд от наименьшего числа к большему числу. Как вы ребята думаете, мы справимся с этим заданием? (Ответы) ну что ж, тогда начнем. С какой цифры начинается числовой ряд? (Ответы детей). Даша, поставь эту цифру в цифровой ряд. Кто назовет вторую цифру? И т. д. (дети выполняют задание)

Ребята, а я знаю загадку о цифрах и хочу вам ее загадать. Слушайте внимательно, потому что Вы должны решить ее и выложить результат на мольберте с помощью цифр и знаков. Итак, внимание:

«Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает

Сколько всех друзей играет» (7 – 1 = 6)

Молодцы! Замечательно, выполнили задания. А теперь – всем на борт нашего корабля.

(Звучит музыка «Шум моря»)

Капитан: Отдать швартовы. Курс вперед.

Воспитатель: Ребята, как–то мне невесело, по родному детскому саду заскучала я. Может нам хоть песню с вами спеть? Давайте, «Морячку» споем. Запевай. («Морячка»).

Капитан – прямо по курсу детский сад.

Капитан: Стоп машина. (Воспитатель. «Есть). Якорь в воду. (Воспитатель. «Есть). Команде сойти на берег.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

А мне понравилось, что сегодня вы были особенно умными, сообразительными и внимательными.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Необыкновенное путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной.

Конспект мероприятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» с элементами занимательной математики Конспект мероприятия по ФЭМП с элементами занимательной математики «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам Математики» Тема: «Путешествие по островам Математики». (конспект НОД по ФЭМП в старшей группе) Программное содержание: Выявить полученные знания,.

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в Царство Математики» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Путешествие в Царство Математики» Цель: развитие логического мышления, формирование коммуникативных навыков и обогащение представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для детей среднего дошкольного возраста Конспект составили: Корнилова Ю. А., Крылосова Н. В. «Путешествие в страну Математики» Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Воспитатель: Цыдендоржиева Октябрина Санжижаповна Цель: Закрепление.

Открытое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Разработала: Гаврик Людмила Николаевна Цель:.

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по Островам Математики» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 19:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по Островам Математики» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем гетьман елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД