гетьман елена
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по Островам Математики» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет «Путешествие по Островам Математики». Цель: Развивать познавательно-творческие способности детей.
Задачи:Образовательные: 1. Закрепить порядковый счет от 1 до 10;
2. Формировать умения детей манипулировать цифрами и знаками при решении арифметических задач;
3. Обобщить знания детей о видах транспорта, его назначение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по Островам Математики“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, находчивость, смекалку, мышление, понимание юмора.
Воспитательные: 1. Воспитывать отзывчивость, умение проявлять внимание к сверстникам, оказывать помощь, радоваться успехам, своих товарищей, сопереживать в случае неудачи.
Оборудование: карта «Острова Математики», геометрические фигуры (треугольник, трапеция) разного размера, мягкие модули с буквами, конверт с разрезанными квадратом, черный ящик, орех, набор цифр и знаков, два мольберта, бескозырки, музыкальный центр, аудиозаписи: «Шум моря», «Яблочко», мягкие модули, бинокль.
Ход образовательной деятельностиДети входят в группу, здороваются.
Ребята, вчера вечером, я перебирала вещи в старом сундуке. Знаете, что я там нашла? Я нашла необычную карту. Эта карта очень старая. Наверное, ее нарисовал какой-нибудь путешественник. Хотите узнать, как она называется? Она называется «Острова Математики». Сейчас я вам ее покажу. (вешаю на мольберт). Посмотрите, какое огромное синее море, а посреди этого моря находятся острова.
- А кто знает, что такое остров? (Ответы детей: «Часть суши, окруженная со всех сторон водой»). Совершенно верно.
- А кто из вас, ребята, знает, что такое карта и для чего она нужна? (Ответы детей).
Правильно, а еще благодаря карте можно путешествовать. А вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по Островам Математики. На каждом математическом острове нас ждут разные испытания, где вы должны показать свои знания, умения, смекалку. Если мы справимся с заданиями, то сможем побывать на всех Островах Математики. Когда наше путешествие закончится, мы снова вернемся в наш любимый детский сад.
Согласны? (Дети: «Да!»). Замечательно!
Тогда давайте подумаем, на каком транспорте можно добраться до островов? Почему именно на этом транспорте? (Ответы детей). Я с вами абсолютно согласна мы отправимся в путешествие на корабле. Что нам с вами нужно сделать прежде всего, чтобы путешествие на корабле было безопасным? (Капитан). Так давайте его выберем.
Речевая задача: «Опиши своего друга». Кого вы хотите видеть в роли капитана на нашем корабле и почему? Опишите его внешность и качества.
- Маша, кого ты хочешь выбрать капитаном?
- Никита, а ты кого хочешь выбрать капитаном? Почему?
- А кого предложит в роли капитана Вика? Почему?
Замечательно, мы выбрали трех человек, достойных быть капитаном, но нам нужно выбрать только одного. Как же нам это сделать? (Ответы детей). Конечно, с помощью считалки. Замечательно, а кто знает считалку, только на морскую тему, так как мы собираемся в морское путешествие.
Считалка: Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон.
Кто не верит – выйди вон!
Итак, капитан у нас есть, корабль тоже. Но у нашего корабля нет названия. Чтобы не терять много времени на придумывание названия нашего корабля, я предлагаю назвать его «Смелый». Ведь очень важно, какое имя дали кораблю. Как народная мудрость гласит: «Как назовешь корабль, так он и поплывет». Согласны? (Ответы детей). Скажите ребята, а где располагается название корабля? (На борту). Тогда давайте с помощью модулей выложим название нашего корабля именно в этом месте.
- Итак, какая первая буква в названии «Смелый»?
- Даша: «С».
- Замечательно. Принеси нам эту букву. Ставь на борт.
- Назовите вторую букву.
- Кирилл: «М».
-Принеси и поставь ее. А кто назовет третью букву? И т. д.
А теперь давайте проверим, правильно ли мы сложили название нашего корабля? (Дети вместе читают название)
Уважаемый капитан и команда! Прошу вас надеть бескозырки и занять места на корабле. Ребята, а как вы считаете, у капитана должен быть помощник? (Ответы детей). А можно им буду я? (Ответы детей).
Воспитатель: Товарищ капитан, разрешите обратиться, команда к путешествию готова.
Капитан: Отдать швартовы. Курс вперед.
(Звучит музыка «Шум моря»)
(Беру бинокль, смотрю в даль) Воспитатель: Капитан, впереди – земля. Давайте посмотрим по карте, где мы находимся. Андрей, посмотри, где мы находимся?
Андрей: «Мы находимся рядом с островом «Отвечай-ка».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сойти на берег этого острова? (Ответы детей)
Капитан: Стоп машина. (Вос. «Есть, капитан). Якорь в воду. (Вос. «Есть, капитан). Команде сойти на берег.
Воспитатель: Ух ты, какой остров! Я думаю, что этот остров не простой и нас ждут на нем испытания. Так и есть, смотрите – конверт. Посмотрим, что в нем – логические задачи. Тогда присаживайтесь, мы с вами будем решать эти задачи. Готовы? Слушайте внимательно.
Логические задачи.
1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг.)
2. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой нес 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? (Груз одинаковый.)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)
4. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе яблоки не растут.). Молодец!
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
6. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
7. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3).
8. Сколько лап у двух медвежат? (4). Дети поощряются после каждого ответа.
Замечательно решаете логические задачи. А теперь нас ждет наш корабль. (Дети проходят на корабль).
Капитан: Отдать швартовы. Курс вперед.
(Звучит музыка «Шум моря»)
Воспитатель: Капитан, впереди я вижу остров. Интересно, как он называется? А ведь это мы можем заранее узнать. Кто хочет прочесть его название на карте? (Дети читают название).
Капитан: Команде приготовиться к высадке на берег! Стоп машина. (Вос. «Есть, капитан). Якорь в воду. (Вос. «Есть, капитан). Команде сойти на берег.
Воспитатель: Мы на острове «Расставляй-ка». Ой, что это такое? Поднос, а на нем фигуры разного размера. Возьмите фигуры. Встаньте так, чтобы справа стояли дети с трапециями, от маленькой до большой. А слева – с треугольниками, от маленького- до большого. (дети выполняют задание).
Ребята, правда, для нас это было совсем не сложное задание. Мы с вами его легко выполнили. А теперь давайте вернем фигуры на место.
Ребята, а вы знаете, что моряки очень любят танцевать? А какой танец у них самый любимый? («Яблочко»). Давайте мы с вами его станцуем.
Физкультминутка. (под муз. «Яблочко»)
Как вы замечательно станцевали. Мне очень понравилось. Но, к сожалению, нам с вами пора возвращаться на корабль
- Товарищ Капитан! Команда заняла свои места на судне!
Капитан: Отдать швартовы. Полный вперед.
(Звучит музыка «Шум моря»)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, какой следующий остров нас ждет. Прочитайте, как он называется. (Дети: «Умей-ка»). Товарищ капитан, впереди – земля.
Капитан: Стоп машина. (Вос. «Есть). Якорь в воду. (Вос. «Есть). Команде сойти на берег.
Воспитатель: Какой интересный остров. Смотрите – черная коробка. Ее, наверное, потеряли знатоки из клуба «Что? Где? Когда?». Интересно, что в ней? Как здесь много маленьких геометрических фигур. Как вы думаете, что из них можно сделать?
-Большую геометрическую фигуру.
Ну что ж, давайте мы с вами попробуем ее выложить на полу. (Дети приступают к выполнению задания под тихую музыку). Что за фигура у нас получилась? (Ответы детей) Расскажите об этой фигуре все, что знаете? (Дети рассказывают….)
Молодцы! Я за вас очень рада. Вы много знаете о квадрате. Однако, наше путешествие продолжается. Команда, всем пройти на корабль.
Капитан: Отдать швартовы. Курс вперед.
(Звучит музыка «Шум моря»)
Воспитатель: Ребята, я посмотрела на карту и увидела, что остался только один остров на котором мы с вами не были. А знаете, как он называется? «Отгадай-ка». Правда, замечательное название, хотите его посетить? Ребята, а я вижу его. Товарищ капитан, справа по борту земля.
Капитан: Стоп машина. (Вос. «Есть, стоп машина). Якорь в воду. (Вос. «Есть, якорь в воду). Команде сойти на берег.
Воспитатель: Смотрите, и этот остров как будто ждал нас. Посмотрите, этот остров приготовил нам угощение. Ух, ты, орех! Да такой большой. Давайте его съедим. Ой, да он не съедобный. Он оказывается с сюрпризом. Да это же новое задание для нас. Давайте с вами посмотрим.
Задание: здесь написано, что перед нами лежат цифры, и нам нужно выложить на мольберте числовой ряд от наименьшего числа к большему числу. Как вы ребята думаете, мы справимся с этим заданием? (Ответы) ну что ж, тогда начнем. С какой цифры начинается числовой ряд? (Ответы детей). Даша, поставь эту цифру в цифровой ряд. Кто назовет вторую цифру? И т. д. (дети выполняют задание)
Ребята, а я знаю загадку о цифрах и хочу вам ее загадать. Слушайте внимательно, потому что Вы должны решить ее и выложить результат на мольберте с помощью цифр и знаков. Итак, внимание:
«Семь детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает
Сколько всех друзей играет» (7 – 1 = 6)
Молодцы! Замечательно, выполнили задания. А теперь – всем на борт нашего корабля.
(Звучит музыка «Шум моря»)
Капитан: Отдать швартовы. Курс вперед.
Воспитатель: Ребята, как–то мне невесело, по родному детскому саду заскучала я. Может нам хоть песню с вами спеть? Давайте, «Морячку» споем. Запевай. («Морячка»).
Капитан – прямо по курсу детский сад.
Капитан: Стоп машина. (Воспитатель. «Есть). Якорь в воду. (Воспитатель. «Есть). Команде сойти на берег.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).
А мне понравилось, что сегодня вы были особенно умными, сообразительными и внимательными.