Ольга Дроздова
Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах первого десятка, навыка счета на слух, умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=», навыка работы по заданной схеме, конструктивных навыков, временных представлений, умения определять время по часам, графических навыков.
- Развитие навыков ориентировки на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности, пальцевой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
- Развитие активности, инициативности, навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание положительной установки на участие в занятии.
Ход занятия.
I. Вводная часть
Упражнение «Спасская башня»
Воспитатель: Сегодняшнее занятие посвящено столице нашей Родины – Москве. Что вы видите на картинке?
(Это Спасская башня Кремля.)
Воспитатель: Расскажите о ней.
(Это одна из двадцати башен Кремля. В ней находятся главные ворота Кремля – Спасские. На башне находятся главные часы – Спасские куранты.)
На мольберте прикреплено упрощенное черно-белое изображение Спасской башни, дети его рассматривают и строят из деталей конструктора.
Воспитатель: Расскажите, какие фигуры вы использовали, чтобы построить башню?
(Большой кирпичик, кубик, цилиндр, конус.)
II. Основная часть
Упражнение «Бьют часы на Спасской башне».
Воспитатель: Вы уже умеете определять время по часам. Какое время показывают куранты сейчас? Послушайте бой часов и проверьте по стрелкам.
(Ответы детей)
Упражнение «Прогулка по Кремлю». Составление задачи.
Воспитатель: А теперь куранты помогут нам составить задачу. Представьте, что мы с вами пришли на прогулку в Кремль, когда часы показывали…
(Три часа дня)
Воспитатель: Правильно. Мы долго осматривали достопримечательности Кремля, а когда вернулись к Спасской башне, часы показывали уже…
(Пять часов)
Воспитатель: Молодцы! Повторите условие задачи и вопрос к ней. Это задача на сложение или вычитание? Как вы думаете? Поставьте к ней вопрос.
(Сколько часов мы гуляли по Кремлю)
Воспитатель: Посмотрите, сколько кругов совершила минутная стрелка, пока мы гуляли по Кремлю?
(Минутная стрелка совершила два оборота.)
Воспитатель: И каждый оборот - это один час. Сколько часов мы гуляли по Кремлю?
(Два часа)
Воспитатель: Правильно. Чтобы узнать, сколько времени мы гуляли по Кремлю, нужно от времени, когда завершилась наша прогулка, отнять время, когда она началась. Значит, это задача на…
(Вычитание)
Воспитатель: Верно.
Физминутка.
Работа в тетради.
Воспитатель: Откройте тетради. Что вы видите?
(машину с детьми, Московский зоопарк, цирк на Цветном бульваре, кукольный театр.)
Воспитатель: Где на схеме находится зоопарк?
(Зоопарк находится в левом верхнем углу)
Воспитатель: Сейчас по моей инструкции вы проложите путь детей и узнаете, куда они сегодня поедут. Маршрут вы будете прокладывать от красной точки.
- Отсчитайте от точки влево семь клеток. Поставьте точку. Проведите линию.
- Отсчитайте вниз шесть клеток. Поставьте точку. Проведите линию.
- Отсчитайте вправо три клетки. Поставьте точку. Проведите линию.
- Отсчитайте вверх четыре клетки. Поставьте точку. Проведите линию.
- Отсчитайте влево пять клеток. Поставьте точку. Проведите линию.
- Отсчитайте вверх две клетки. Поставьте точку. Проведите линию.
- Отсчитайте влево две клетки. Поставьте точку. Проведите линию.
- Отсчитайте вниз девять клеток. Поставьте точку. Проведите линию.
- Отсчитайте вправо восемь клеток. Поставьте точку. Проведите линию.
- Отсчитайте вниз две клетки. Поставьте точку. Проведите линию.
- Отсчитайте влево девять клеток. Поставьте точку. Проведите линию.
- Отсчитайте вниз одну клетку. Поставьте точку. Проведите линию.
Куда приехали дети?
(Они приехали в кукольный театр)
Воспитатель: Отлично! Дети благодарят вас за помощь.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы были внимательными, сообразительными, дружно выполнили все задания. Я вами горжусь!