МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе

Ольга Дроздова
Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах первого десятка, навыка счета на слух, умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=», навыка работы по заданной схеме, конструктивных навыков, временных представлений, умения определять время по часам, графических навыков.

- Развитие навыков ориентировки на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности, пальцевой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

- Развитие активности, инициативности, навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание положительной установки на участие в занятии.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Упражнение «Спасская башня»

Воспитатель: Сегодняшнее занятие посвящено столице нашей Родины – Москве. Что вы видите на картинке?

(Это Спасская башня Кремля.)

Воспитатель: Расскажите о ней.

(Это одна из двадцати башен Кремля. В ней находятся главные ворота Кремля – Спасские. На башне находятся главные часы – Спасские куранты.)

На мольберте прикреплено упрощенное черно-белое изображение Спасской башни, дети его рассматривают и строят из деталей конструктора.

Воспитатель: Расскажите, какие фигуры вы использовали, чтобы построить башню?

(Большой кирпичик, кубик, цилиндр, конус.)

II. Основная часть

Упражнение «Бьют часы на Спасской башне».

Воспитатель: Вы уже умеете определять время по часам. Какое время показывают куранты сейчас? Послушайте бой часов и проверьте по стрелкам.

(Ответы детей)

Упражнение «Прогулка по Кремлю». Составление задачи.

Воспитатель: А теперь куранты помогут нам составить задачу. Представьте, что мы с вами пришли на прогулку в Кремль, когда часы показывали…

(Три часа дня)

Воспитатель: Правильно. Мы долго осматривали достопримечательности Кремля, а когда вернулись к Спасской башне, часы показывали уже…

(Пять часов)

Воспитатель: Молодцы! Повторите условие задачи и вопрос к ней. Это задача на сложение или вычитание? Как вы думаете? Поставьте к ней вопрос.

(Сколько часов мы гуляли по Кремлю)

Воспитатель: Посмотрите, сколько кругов совершила минутная стрелка, пока мы гуляли по Кремлю?

(Минутная стрелка совершила два оборота.)

Воспитатель: И каждый оборот - это один час. Сколько часов мы гуляли по Кремлю?

(Два часа)

Воспитатель: Правильно. Чтобы узнать, сколько времени мы гуляли по Кремлю, нужно от времени, когда завершилась наша прогулка, отнять время, когда она началась. Значит, это задача на…

(Вычитание)

Воспитатель: Верно.

Физминутка.

Работа в тетради.

Воспитатель: Откройте тетради. Что вы видите?

(машину с детьми, Московский зоопарк, цирк на Цветном бульваре, кукольный театр.)

Воспитатель: Где на схеме находится зоопарк?

(Зоопарк находится в левом верхнем углу)

Воспитатель: Сейчас по моей инструкции вы проложите путь детей и узнаете, куда они сегодня поедут. Маршрут вы будете прокладывать от красной точки.

- Отсчитайте от точки влево семь клеток. Поставьте точку. Проведите линию.

- Отсчитайте вниз шесть клеток. Поставьте точку. Проведите линию.

- Отсчитайте вправо три клетки. Поставьте точку. Проведите линию.

- Отсчитайте вверх четыре клетки. Поставьте точку. Проведите линию.

- Отсчитайте влево пять клеток. Поставьте точку. Проведите линию.

- Отсчитайте вверх две клетки. Поставьте точку. Проведите линию.

- Отсчитайте влево две клетки. Поставьте точку. Проведите линию.

- Отсчитайте вниз девять клеток. Поставьте точку. Проведите линию.

- Отсчитайте вправо восемь клеток. Поставьте точку. Проведите линию.

- Отсчитайте вниз две клетки. Поставьте точку. Проведите линию.

- Отсчитайте влево девять клеток. Поставьте точку. Проведите линию.

- Отсчитайте вниз одну клетку. Поставьте точку. Проведите линию.

Куда приехали дети?

(Они приехали в кукольный театр)

Воспитатель: Отлично! Дети благодарят вас за помощь.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы были внимательными, сообразительными, дружно выполнили все задания. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2021 в 14:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дроздова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД