альбина хасанова
Конспект занятия по формированию связной речи на тему «Зима» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зима»
Цель: знакомство с лексико-грамматическим материалом по теме «Зима».
Коррекционно-образовательные цели:
- учить детей разучивать стихотворение по мнемотаблице.
- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
-активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
-развитие языкового чутья путём образования родственных слов.
-совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»).
Коррекционно-развивающие цели:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
-развитие речевого слуха.
Коррекционно-воспитательные цели:
-воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Интеграция образовательных областей:
• речевая область,
• социальная область,
• познавательная область,
• физическая область.
Оборудование: доска магнитная, магниты, конверты с заданиями, картинки снежинки, цветные карандаши, «волшебный снежок» (ватный комочек, мнемотаблица, картинки по стихотворению.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие «Ладошка на ладошку».
Сегодня мы подытоживаем тему недели, а она звучит у нас как? Верно, зима. Если мы посмотрим на план нашего занятия, то увидим новую карточку. Совершенно, верно, это разучивание стихотворения с помощью картинок. Картинки я разместила по группе, чтобы собрать их в единое целое нужно выполнить несколько заданий.
2. Организационный момент.
А снежинки нам в этом помогут. (номера заданий на снежинках)
Задание 1. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Выполнение движений под музыку. Мы выполнили дыхательную гимнастику. А вот и первая картинка к стихотворению. Ищем второе задание.
Задание 2.
«Добавь слово»
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег
С неба всё скользят пушинки - серебристые… снежинки
На деревья, на лужок, опускается… снежок
Вот веселье для ребят - все сильнее… снегопад
Все бегут в перегонки, и хотят играть в… снежки
Словно в белый пуховик, нарядился… снеговик
Рядом – снежная фигурка, внучка дедушки… снегурка
На деревьях, посмотри, с красной грудкой… снегири
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег
А кто догадался что общего в наших ответах? (родственные слова) Вторая картинка нашлась.
Задание 3. «Назови ласково»
Ребята, я буду кидать вам снежный комочек, называя слово, а вы мне будете его возвращать называя это слово ласково, например: зима – зимушка.
Сапоги - сапожки
Мороз - морозец
Снег - снежок
Лёд - ледок
Ветер - ветерок
Шапка - шапочка
Шарф - шарфик
Санки - саночки
Шуба - шубка
Снеговик - снеговичок
Льдина - льдинка
Мы назвали слова ласково. Справились? Получаем картинку.
Физминутка
Задание 4, беседа.
- Какая зимой погода? (холодная)
- Да, зимой холодно, зима холодная.
- Что выпадает зимой? (снег)
- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
- Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)
- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)
- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (студеная)
Получите картинку.
Задание 5. Игра «Соберем слова». Логопед предлагает ответить на вопрос: «Что делает снег?». Слов можно подобрать много; чтобы они не потерялись, будем их складывать в красивую зимнюю коробку. Одна команда — в одну, другая — в другую. Дети, назвав слово, кладут фишку в свою коробку. «Снег что делает? — Идет, падает, лежит, покрывает, сверкает, кружится, серебрится, тает, хрустит. Лед что делает? — Тает, сверкает, трещит, ломается, блестит, светится, покрывает, крошится.». В конце подсчитывают, у какой команды слов в коробочке больше. (2 команды, комочки, 2 полотна)
Получите картинку.
Задание 6. Разучите стихотворение.
Я вам прочитаю стихотворение Татьяны Пашниной «Наконец пришла зима».
Наконец пришла зима,
Стали белыми дома,
Снег на улице идет,
Дворник улицу метет,
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
Я прочитаю вам его ещё раз, а вы разложите картинки в правильной последовательности.
Беседа по картинкам. Как здорово.
Совместное чтение. Опрос 2 детей.
Сбор пазлов.
3. Итог: Чтение ещё 2 детей.
Нам нужно подвести итог. Какие задание вы сегодня выполняли?
Что вам удалось сделать?
Вы допускали ошибки?
Оцените себя: ёлочка с фишками.