Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию представлении о ЗОЖ в старшей группе

Екатерина Данич
Конспект занятия по формированию представлении о ЗОЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

по формированию ЗОЖ

в старшей группе

«Где прячется здоровье»

Задачи: Закрепить знания детей о влияния двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения, на здоровье человека; помочь ребенку задуматься о необходимости быть здоровыми; упражнять в регулирований мышечного тонуса; развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; развивать стремление к самостоятельному поиску знаний; развивать игровую деятельность, навыки общения и партнерства; воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться у своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлении о ЗОЖ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа : беседа о правильном питаний, воспитаний навыков ухода за собственным телом, о безопасном поведений дома, развитие двигательной активности ребенка.

Материалы: Подбор музыки; кувшин, солнце, рукавички- муфты с предметами, пластиковый стакан, окрашенную воду, прозрачную миску, Д/И «Влеология», «Льдинка – Путешествиница», «Магазин загадок»

Ход занятия.

Сегодня ребята мы с вами поговорим о здоровье. Но для начала мы с вами и с гостями должны поздороваться от всей души. Ребята а почему мы здороваемся, что мы желаем друг другу произнеся слово «Здравствуй». Когда люди здороваются, желают друг другу здоровья. Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей). А вы хотите узнать где прячется здоровье (Да). Мы отправимся с вами в путешествие в страну «Неболейка», может там, мы найдем здоровье. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка дети медленно считают до трех с закрытыми глазами. В этот момент выставляется кувшин.

Ой ребята, посмотрите кувшин, какой он пыльный, протру его я. Протирает кувшин, из кувшина раздаётся чих.

Воспитатель. Кто это?

Хотабычь. Я Абдурохман_- Ибн- Хотаб.

Воспитатель. Ребята, да это же добрый волшебник Хотабычь. Добрый Хотабыч мы пришли в вашу страну, за здоровье, может ты нам подскажешь, где искать здоровье?

Хотабычь. Подскажу, но здоровье найти будет не так просто. Я вам расскажу легенду:

«Давным- давно, на горе олимп жили- были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть, сильным», другой сказал «Человек должен быть умным», а третий сказал «человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Но если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать самое дорогое что есть у человека- его здоровье. Стали думать и решать, куда его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать! а где вы должны узнать сами. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (выставляет солнышко). Первый лучик здоровья – это сила.

Воспитатель. Каких людей мы считаем сильными? Давайте проверим, а много ли у вас силы.

Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать». Под музыку.

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок, Раз, два, три. Наклонился левый бок, Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки, И поднимемся до тучи. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, Раз, два, три. Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко поднимем И немного подержали – Головою покачали. И все дружно вместе встали.

Воспитатель. Сразу видно «Силушка по жилушкам огнем бежит».

А вот ребята и первая разгадка «Сила». Сила укрепляет здоровье. Воспитатель находит за кувшином рукавичку, обращает внимание детей на неё. Предлагает поиграть «Волшебная рукавичка». Ребенок описывает предмет. воспитатель незаметно кладет в рукавичку льдинку. Ребенок должен сказать, что он нашел.

Воспитатель. Ваши ручки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка.

Игра «Льдинка- Путешественица». Назови части тела или лица к которой она прикоснется (дети закрывают глаза, а воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям). Ребята а скажите, мы можем с беречь здоровье каждой нашей частички тела. Как мы можем себя обезопасить (ответы).

Д/И «Валеология».

Детям раздаются карточки и фишки, дети заполняют поля. Воспитатель спрашивает, почему они сделали этот выбор.

Вот ребята мы отрыли второй лучик здоровья «Безопасность».

Как зовут третьего лучика нашего здоровья вы мне скажете сами.

«Опыт с водой». Посмотрите у меня в руках скан, как вы думаете в нём есть, что-то? А сейчас мы это проверим.

Переворачиваем стакан, медленно опускаем его в воду. Что вы видите, попадает в стакан вода? А почему? (в стакане воздух, он не дает воде пройти).

Ребята скажите а вы можете увидеть воздух? Нет мы можем только почувствовать его. Сделайте вдох носиком, а теперь выдох. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте рот, и нос. Что вы чувствуйте? Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась- пришлите пожалуйста воздух.

Вот еще один лучик- «Воздух». Воздух которым мы дышим должен быть чистым, свежим.

Дыхательная гимнастика «В лесу».

Мы сегодня так играем- Нюхать воздух начинаем. Чем же пахнет? Не понять- Нужно носиком вдыхать. Вдох- вдох- вдох- вдох. Гарью пахнет- ох – ох.

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Магазин загадок».

Все вы ребята ходите в магазин с мамами. А сейчас мы сходим в магазин сами и наберем в корзины, те продукты, которые считаете полезными. Какие продукты мы считаем полезные?

Давайте посмотрим, что вы купили. Чем полезно молоко, свекла, рыба. Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов? (ответы детей).

Воспитатель. Вы запомните на всегда, Для здоровья нам нужна, Витаминная еда.

Открывает еще один лучик. «Полезная еде».

Хотабыч. скажите мне ребята, а какое у вас настроение….) Ведь хорошее настроение, это залог нашего здоровья. Вот еще один лучик «Счастье, улыбка».

Воспитатель. Вот ребята посмотрите солнышко нам улыбается. Оно рада нас видеть. Вспомните, что нужно делать, чтобы стать здоровым?

1. Спортом заниматься

2. Следить за своей безопасностью.

3. Дышать свежим и чистым воздухом.

4. Правильно питаться.

5. Всегда быть в хорошем настроений.

Давайте посмотрим, что прячет солнышко за собой.

Хотабыч. Ну что ребята нашли, где прячется здоровье? Здоровье прячется в каждом из вас. Молодцы я был уверен, что вы найдете этот бесценный дар. А у меня для вас подарки. (Дает подарки).

Воспитатель. Спасибо тебе Хотабыч. Ты нам помог найти здоровье. И за подарки вам спасибо. А нам пора возвращаться домой.

Включается музыка дети считают до трех.

Вот мы и дома. вам ребята понравилось путешествие. А теперь попрощайтесь с гостями. Уходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию общего понятия о военных профессиях в старшей группе Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия военных», обогащать активный.

Фотоотчёт о музыкально-театрализованном представлении «Вовка в тридевятом царстве правильного питания»Фотоотчёт о музыкально-театрализованном представлении «Вовка в тридевятом царстве правильного питания» Цель. Создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, о рациональном питании. Раскрыть значимость.

Фотоотчёт о театрализованном представлении «Сказка о храбром цветочке»Фотоотчёт о театрализованном представлении «Сказка о храбром цветочке» Я работаю в Ершовском реабилитационном центре для детей инвалидов и руковожу театральным кружком " Весёлая ярмарка". Работая в данной сфере.

Фотоотчёт о театрализованном представлении «Пасха»Фотоотчёт о театрализованном представлении «Пасха» Уважаемые коллеги! Народная культура помогает найти дорогу к сердцу и душе ребёнка. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом. В.

Конспект логопедического занятия по формированию фонематического восприятия и обучению грамоте в группе Тема: «Путешествие в страну прав и пожеланий» Цели: • коррекционно-образовательные: развивать фонематическое восприятие, определять позицию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлении о ЗОЖ в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 17:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлении о ЗОЖ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Данич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД