Воронова С А
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в форме викторины
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
в форме викторины «Азбука финансов».
Цель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в форме викторины» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Познакомить детей с понятием «деньги».
2. Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.
3. Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый.
4. Закрепить знание детей о профессиях.
5. Усвоить, что их надо сначала заработать, а потом тратить.
6. Развивать познавательный интерес мышление память.
7. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
8. Формировать положительное взаимоотношение детей.
9. Обогащение словаря.
Основа организации образовательного процесса:
Ведущий вид деятельности - игра-викторина с карточками.
Предварительная работа: чтение худ. литер В. Крючкова «Путешествие экономика и его друзей», мультфильм о финансовой грамотности.)
Ход викторины.
Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой финансовой грамотности.
Будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки»
Выберите в своих командах капитана команды.
В этом конверте задания.
Внимание первое задание!
Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.
Сегодня мы будем говорить о финансах.
1. КОНКУРС. Отвечаем на вопросы.
- Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)
-А как вы думаете где берут деньги (зарабатывают)
-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.
-А скажите для чего нужны деньги (ответы детей)
Вывод:
-деньги нужны для покупки продуктов питания;
-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;
-деньги нужны для оплаты развлечений;
-деньги нужны для покупки одежды;
-деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;
-деньги нужны для покупки подарков.
Молодцы! Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.
С первым заданием вы справились, теперь мы можем перейти к следующему заданию.
2. КОНКУРС «Сказки»
Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
4. Герои каких сказок менялись на что–то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Молодцы! Нас ждет следующий КОНКУРС.
Вы знакомы с такими понятиями как товары и услуги? Давайте, я вам напомню. Для того, чтобы удовлетворить все ваши потребности, мы покупаем разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.
3 КОНКУРС отгадайте, где речь пойдет о товаре, а где об услуге. Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильные ответы команда получает фишки.
Игрушки – Т. Парикмахерская – У
Одежда – Т. Почта – У
Кукла – Т. Мастерская – У
Книга – Т. Фломастеры – Т
Фитнес-зал- У Шоколад «Алёнка» - Т
Бассейн – У Сосиски - Т
Конфеты – Т Медицинский центр - У.
Молодцы. А сейчас давайте проведем подвижную игру «МЫ МОНЕТКИ»
Дети делятся пополам. Одна команда встает полукругом – это кошелек. Другая команда надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
Команды занимают свои места. Наша викторина продолжается. Какая команда первая отгадает загадку, поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает фишки.
4 КОНКУРС «Загадки»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
4. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (Деньги)
5. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (Доход)
6. Очень вкусная витрина
Овощного (Магазина)
7. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
8. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
9. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
10. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
11. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
12. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
13. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
14. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
5 КОНКУРС «Назови профессии».
Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.
Продает необходимые товары для жизни человека. (Продавец)
Печет хлебобулочные изделия. (Пекарь)
Выращивает продукты для человека. (Фермер)
Учит человека новым знаниям. (Учитель)
Шьет одежду и все необходимое для человека. (Швея)
Готовит еду. (Повар)
Молодцы ребята!
6 КОНКУРС «КАПИТАНОВ». Каждый капитан должен будет продолжить пословицу про труд. За правильный ответ получает фишку. Готовы?
-Труд человека кормит, а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит, а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера, когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Сейчас пока жюри подводит итоги мы с вами все вместе поиграем в игру «Покупки».
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Действительно, мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Подведение итога викторины.
Вот и подошла к концу наша викторина. Молодцы, ребята! Отличная командная игра!
Давайте все вместе станем в круг:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!