МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин игрушек»

Балакирева Татьяна
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин игрушек»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему : «Магазин игрушек»

Ход занятия.

1. Вводная часть:

- Дети, посмотрите друг на друга и на наших гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение. (Воспитатель обращает внимание на сундук)

- Ребята, это вы принесли сюда сундучек?

детей: - Нет

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Магазин игрушек“» размещена в разделах

- Возможно, наши гости его принесли? Давайте спросим у них. Дети спрашивают у гостей: - Скажите, пожалуйста, это ваш сундучек?

- Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно? Сейчас я загляну и скажу вам, что там (открывает крышку, заглядывает).

- Поняла, отгадайте загадку и тогда узнаете, что или кто там.

В магазине есть игрушка, неизвестная зверушка.

Добрый, маленький, смешной, хочет он дружить с тобой.

Уши у него, как блюдца вас заставят улыбнуться,

Нос, как чёрная букашка. Кто же это…. (Чебурашка). (Воспитатель достаёт из коробки Чебурашку)

- Посмотрите на Чебурашку. Видите, он такой грустный. Как вы думаете, когда бывает грустное настроение? Ответы детей: …. (когда не купили игрушку, когда ссорятся, когда происходит что-то плохое, когда скучно, когда нет друзей….) (Воспитатель подносит Чебурашку к уху и потом говорит детям)

- Чебурашка мне сказал, что он был в каком-то интересном месте, где много разных игрушек. Там были куклы, мячи, машинки, зайчата, мишки и ещё много разных игрушек…. И, что он, хотел бы иметь много друзей.

- Ребята, вы догадались, где был Чебурашка? Где можно купить игрушки?

дети: - В магазине!

- А, как называется тот магазин, где продают много игрушек? Дети: - Магазин игрушек!

- Молодцы ребята, вы очень сообразительны! И сейчас я предлагаю нам отправиться в магазин игрушек, для того чтобы помочь Чебурашке обрести друзей.

Воспитатель: Давайте подумаем на чем мы сможем отправиться в магазин игрушек.

Дети: Автобус, машина, самолет, вертолет, поезд.

Воспитатель: А чтобы нам быстрее добраться до магазина игрушек, я предлагаю отправиться на поезде. Потому что магазин игрушек находиться в другом городе. Занимайте скорее места,мы отправляемся. (Ребята дружно встают друг за другом и зацепаются вагончиками.)

Загудел паровоз

Он вагончики повез,

Новенький, блестящий,

Совсем, как настоящий. (звучит аудиозапись «Паровоз Букашка) (Дети подходят к прилавку и встают полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на прилавок.)

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят (Воспитатель подводит детей к «Магазину игрушек»)

Воспитатель: Ребята, если мы подробно расскажем об игрушках, мы сможем ее купить. Давайте с вами внимательно посмотрим, какие игрушки расставлены на полке.

Дети : Кукла, матрешка, мишка, мышка, кошка, заяц,бубен, барабан

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете кто работает в магазине? Детей: - Продавец

Воспитатель: А что делает продавец в магазине игрушек?

ДЕТИ: Продает игрушки.

Воспитатель: Продавец игрушек будет кукла Катя.

Кем будет катя?

Дети: - Продавцом Воспитатель: А, вы будете покупателями. Кем вы будете?

Дети: Покупателями

Воспитатель: Продавец будет, что делать?

Дети: Продавать

Воспитатель: А вы покупатели, что вы будете делать?

Дети: Будем покупать. -

Воспитатель: Для того чтобы купить игрушку, что нужно?

Дети: Деньги!

Воспитатель: А, у вас есть деньги?

Дети: - Нет.

Воспитатель: Поэтому если мы подробно расскажем об игрушках, мы сможем ее купить. Давайте с вами внимательно посмотрим, какие игрушки расставлены на полке.

Дети : Кукла, матрешка, мишка, мышка, кошка, заяц,бубен, барабан

Воспитатель : Ну,что ж ребята, кто будет первым покупателем. Нам поможет волшебная считалка.

Считалка.

Воспитатель: Маша,какую бы ты хотела купить игрушку?

Маша: Кошку.

Продавец Катя: Маша, кто это?

Маша: Это кошка.

Продавец: Какая кошка? (Кошка мягкая пушистая)

Продавец: Какого цвета шерстка? (Шерстка у кошки белого цвета)

Продавец: Что есть у кошечки (У кошечки есть маленькие ушки, глазки, носик, лапки,длинный пушистый хвост)

Продавец: Что любит кошечка кушать? (Кошечка любит молоко)

Продавец : Как мяучит кошечка? (мяу-мяу)

Продавец:- Молодец Маша!Замечательный рассказ у тебя получился про кошечку. Ребята, а вам понравился рассказ?

Дети: Да

Воспитатель: Маша ты ее можешь положить в нашу корзину.

Считалка.

Продавец : Витя, а ты бы какую игрушку хотел купить?

Витя: мышку.

Продавец: Посмотрите на мышку, какая она у нас?

Витя : Мышка маленькая

Продавец : Витя, какого цвета мышка?

Витя: Мышка серенького цвета.

Продавец : Витя, посмотри, что еще есть у мышки?

Витя: У мышки есть ушки

Продавец : Что есть еще у мышки?

Витя: У мышки длинный хвост

Продавец : А где живет мышка?

Витя : Мышка живет в норке

Продавец : Как пищит мышка?

Витя: Пи-и-пи-и.

Продавец: Ребята, а вам понравился рассказ? (да)

Молодец Витя! Замечательный рассказ у тебя получился. Витя мышку можешь положить в нашу корзину.

Считалка.

Продавец: Ульяна,какую бы ты хотела купить игрушку?

Ульяна: Медведя.

Продавец: Ульяна расскажи, какой медведь?

Продавец: Какого цвета шерсть у медведя? Что есть у медведя? Чем он любит лакомиться? Где живет? Как ревет медведь? (Э-э-э)

Продавец: Ульяна ты молодец! Положи медведя в корзинку.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, сейчас вмести с Чебурашкой, мы поиграем.

Воспитатель : Поиграли, поиграли. И на место зашагали. Молодцы, проходите на стульчики.

Продавец : В нашем магазине, есть не только игрушки, но и музыкальные инструменты. Я вам предлагаю послушать, какой музыкальный инструмент звучит. Чебурашка будет играть,а вы угадайте, на каком инструменте он играет. Если мы с вами ответим правильно, то с можем купить этот инструмент. (Воспитатель стучит за ширмой барабаном)

Воспитатель: Ребята,какой инструмент звучал?

Дети: барабан

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Лера, повтори, Б-Б-бараб-Б-бан

Воспитатель: Молодцы! Барабан мы положим в нашу корзину (Воспитатель стучит за ширмой бубном)

Воспитатель: А это, что звучит?

Дети: Бубен

Воспитатель: Ярослав повтори Б-Б-буб-Б-бен. Молодец!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Наша корзина заполнена. Ребята скажем всем игрушкам до свидания, занимаем скорее места в поезде и отправляемся в путь. .(Ребята дружно встают друг за другом и зацепаются вагончиками.)

Воспитатель: Ребята мы и приехали в нашу группу. Посмотрите сколько много новых игрушек мы с вами купили в магазине. Вы такие молодцы, так хорошо рассказали о игрушках, что Чебурашка решил подружится со всеми, и все игрушки будут его друзьями. Ребята давайте назовем игрушки. (дети называют игрушки : кошка, мышка, бубен, барабан и расставляют их на полки) .Молодцы!

Публикации по теме:

«Описание игрушек». Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы«Описание игрушек». Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Описание игрушек". Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Цель: учить детей описывать игрушку, составляя.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в средней группе «Магазин игрушек»Фотоотчет о продуктивной деятельности в средней группе «Магазин игрушек» Ребята средней группы «АБВГДейка» сегодня стали «владельцами» магазина игрушек! Как же это было… Воспитатель спросила знают ли дети как.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин игрушек»
Опубликовано: 25 апреля 2025 в 05:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Балакирева Татьяна (УИ 532886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных