Балакирева Татьяна
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин игрушек»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему : «Магазин игрушек»
Ход занятия.
1. Вводная часть:
- Дети, посмотрите друг на друга и на наших гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение. (Воспитатель обращает внимание на сундук)
- Ребята, это вы принесли сюда сундучек?
детей: - Нет
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Конспекты по развитию речи
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Возможно, наши гости его принесли? Давайте спросим у них. Дети спрашивают у гостей: - Скажите, пожалуйста, это ваш сундучек?
- Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно? Сейчас я загляну и скажу вам, что там (открывает крышку, заглядывает).
- Поняла, отгадайте загадку и тогда узнаете, что или кто там.
В магазине есть игрушка, неизвестная зверушка.
Добрый, маленький, смешной, хочет он дружить с тобой.
Уши у него, как блюдца вас заставят улыбнуться,
Нос, как чёрная букашка. Кто же это…. (Чебурашка). (Воспитатель достаёт из коробки Чебурашку)
- Посмотрите на Чебурашку. Видите, он такой грустный. Как вы думаете, когда бывает грустное настроение? Ответы детей: …. (когда не купили игрушку, когда ссорятся, когда происходит что-то плохое, когда скучно, когда нет друзей….) (Воспитатель подносит Чебурашку к уху и потом говорит детям)
- Чебурашка мне сказал, что он был в каком-то интересном месте, где много разных игрушек. Там были куклы, мячи, машинки, зайчата, мишки и ещё много разных игрушек…. И, что он, хотел бы иметь много друзей.
- Ребята, вы догадались, где был Чебурашка? Где можно купить игрушки?
дети: - В магазине!
- А, как называется тот магазин, где продают много игрушек? Дети: - Магазин игрушек!
- Молодцы ребята, вы очень сообразительны! И сейчас я предлагаю нам отправиться в магазин игрушек, для того чтобы помочь Чебурашке обрести друзей.
Воспитатель: Давайте подумаем на чем мы сможем отправиться в магазин игрушек.
Дети: Автобус, машина, самолет, вертолет, поезд.
Воспитатель: А чтобы нам быстрее добраться до магазина игрушек, я предлагаю отправиться на поезде. Потому что магазин игрушек находиться в другом городе. Занимайте скорее места,мы отправляемся. (Ребята дружно встают друг за другом и зацепаются вагончиками.)
Загудел паровоз
Он вагончики повез,
Новенький, блестящий,
Совсем, как настоящий. (звучит аудиозапись «Паровоз Букашка) (Дети подходят к прилавку и встают полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на прилавок.)
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, в магазине
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Матрешки, медвежата
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят (Воспитатель подводит детей к «Магазину игрушек»)
Воспитатель: Ребята, если мы подробно расскажем об игрушках, мы сможем ее купить. Давайте с вами внимательно посмотрим, какие игрушки расставлены на полке.
Дети : Кукла, матрешка, мишка, мышка, кошка, заяц,бубен, барабан
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете кто работает в магазине? Детей: - Продавец
Воспитатель: А что делает продавец в магазине игрушек?
ДЕТИ: Продает игрушки.
Воспитатель: Продавец игрушек будет кукла Катя.
Кем будет катя?
Дети: - Продавцом Воспитатель: А, вы будете покупателями. Кем вы будете?
Дети: Покупателями
Воспитатель: Продавец будет, что делать?
Дети: Продавать
Воспитатель: А вы покупатели, что вы будете делать?
Дети: Будем покупать. -
Воспитатель: Для того чтобы купить игрушку, что нужно?
Дети: Деньги!
Воспитатель: А, у вас есть деньги?
Дети: - Нет.
Воспитатель: Поэтому если мы подробно расскажем об игрушках, мы сможем ее купить. Давайте с вами внимательно посмотрим, какие игрушки расставлены на полке.
Дети : Кукла, матрешка, мишка, мышка, кошка, заяц,бубен, барабан
Воспитатель : Ну,что ж ребята, кто будет первым покупателем. Нам поможет волшебная считалка.
Считалка.
Воспитатель: Маша,какую бы ты хотела купить игрушку?
Маша: Кошку.
Продавец Катя: Маша, кто это?
Маша: Это кошка.
Продавец: Какая кошка? (Кошка мягкая пушистая)
Продавец: Какого цвета шерстка? (Шерстка у кошки белого цвета)
Продавец: Что есть у кошечки (У кошечки есть маленькие ушки, глазки, носик, лапки,длинный пушистый хвост)
Продавец: Что любит кошечка кушать? (Кошечка любит молоко)
Продавец : Как мяучит кошечка? (мяу-мяу)
Продавец:- Молодец Маша!Замечательный рассказ у тебя получился про кошечку. Ребята, а вам понравился рассказ?
Дети: Да
Воспитатель: Маша ты ее можешь положить в нашу корзину.
Считалка.
Продавец : Витя, а ты бы какую игрушку хотел купить?
Витя: мышку.
Продавец: Посмотрите на мышку, какая она у нас?
Витя : Мышка маленькая
Продавец : Витя, какого цвета мышка?
Витя: Мышка серенького цвета.
Продавец : Витя, посмотри, что еще есть у мышки?
Витя: У мышки есть ушки
Продавец : Что есть еще у мышки?
Витя: У мышки длинный хвост
Продавец : А где живет мышка?
Витя : Мышка живет в норке
Продавец : Как пищит мышка?
Витя: Пи-и-пи-и.
Продавец: Ребята, а вам понравился рассказ? (да)
Молодец Витя! Замечательный рассказ у тебя получился. Витя мышку можешь положить в нашу корзину.
Считалка.
Продавец: Ульяна,какую бы ты хотела купить игрушку?
Ульяна: Медведя.
Продавец: Ульяна расскажи, какой медведь?
Продавец: Какого цвета шерсть у медведя? Что есть у медведя? Чем он любит лакомиться? Где живет? Как ревет медведь? (Э-э-э)
Продавец: Ульяна ты молодец! Положи медведя в корзинку.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, сейчас вмести с Чебурашкой, мы поиграем.
Воспитатель : Поиграли, поиграли. И на место зашагали. Молодцы, проходите на стульчики.
Продавец : В нашем магазине, есть не только игрушки, но и музыкальные инструменты. Я вам предлагаю послушать, какой музыкальный инструмент звучит. Чебурашка будет играть,а вы угадайте, на каком инструменте он играет. Если мы с вами ответим правильно, то с можем купить этот инструмент. (Воспитатель стучит за ширмой барабаном)
Воспитатель: Ребята,какой инструмент звучал?
Дети: барабан
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Лера, повтори, Б-Б-бараб-Б-бан
Воспитатель: Молодцы! Барабан мы положим в нашу корзину (Воспитатель стучит за ширмой бубном)
Воспитатель: А это, что звучит?
Дети: Бубен
Воспитатель: Ярослав повтори Б-Б-буб-Б-бен. Молодец!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Наша корзина заполнена. Ребята скажем всем игрушкам до свидания, занимаем скорее места в поезде и отправляемся в путь. .(Ребята дружно встают друг за другом и зацепаются вагончиками.)
Воспитатель: Ребята мы и приехали в нашу группу. Посмотрите сколько много новых игрушек мы с вами купили в магазине. Вы такие молодцы, так хорошо рассказали о игрушках, что Чебурашка решил подружится со всеми, и все игрушки будут его друзьями. Ребята давайте назовем игрушки. (дети называют игрушки : кошка, мышка, бубен, барабан и расставляют их на полки) .Молодцы!