Ирина Коваленко
Конспект занятия по формированию математических представлений «Числовой отрезок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелка) для составления простейших числовых равенств, сформировать опыт выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки;
актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым;
закрепить пространственные представления, тренировать умение печатать цифры 1 – 4 в клетках;
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Числовой отрезок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
сформировать начальные представления о школьной жизни, положительное отношение к школе.
Материалы к занятию
Демонстрационный: карточки с числами 1, 2, 3 к заданию 2.2, таблица «Задача», циркуль, карандаш, ластик.
Раздаточный: листы к заданию 2.3, рабочие тетради «Игралочка» часть 4(1).
Ход занятия
1. Введение в ситуацию. – Хотите ли вы пойти в школу и стать учениками?
- Почему вам этого хочется?
- В школе дети учатся для того, чтобы узнать окружающий их мир, научиться в нем жить и попробовать сделать его красивее и лучше.
- Знаете ли вы, какие уроки будут у вас в школе?
- Как вы думаете, какие уроки в школе главные? (выслушиваются ответы) В школе все уроки важны.
- Зачем нужны уроки физкультуры? (чтобы быть крепким и здоровым)
- Циркуль и его друзья Карандаш и Ластик учатся в одном классе. Сегодня первым уроком у них будет урок физкультуры.
- Хотите пойти вместе с друзьями на этот урок?
2. Игровая деятельность.
2.1. Работа в учебнике-тетради стр. 37 №1.
- Циркуль, Карандаш и Ластик решили упражняться в прыжках в длину. Первым прыгнул Циркуль. Рассмотрите первую схему и расскажите, от какого числа и в какую сторону прыгнул Циркуль. На сколько отрезков он прыгнул, в каком числе оказался. (Циркуль прыгнул из числа 1 вправо, значит надо выполнять сложение. К 1 прибавляем 1 и получаем 2. Записываем 1+1=2)
- Какое число получается, если к числу прибавить 1? (следующее число)
- Следующим прыгнул Карандаш. Рассмотрите вторую схему. От какого числа он прыгнул? (от числа 1)
- В какую сторону прыгнул Карандаш? (вправо) Насколько отрезков он прыгнул? (на доске провожу дуги от 1 к 2 и от 2 к 3)
- В каком числе оказался карандаш? (3) Какое равенство можно записать? (1+2=3)
- Следующий прыжок совершил Ластик. От какого числа он прыгнул? (1) В какую сторону прыгнул Ластик? (вправо)
- На сколько отрезков он прыгнул? (на 3) Как вы считали отрезки? (один ученик показывает на доске) Какое равенство можно записать? (1+3=4)
Следующие задания дети выполняют самостоятельно с комментированием: «Циркуль прыгнул от числа 4 влево на один отрезок и оказался в числе 3. Записываем 4-1=3».
- Какое число получается, если от числа отнять 1? (предыдущее число)
2.2. Игра «Найди пару». Двигательная активность.
- Сейчас в школе, где учатся Циркуль и его друзья, урок математики. Работать ученики будут в парах. Чтобы разбиться на пары, надо взять карточку с числом и найти человека, у которого на карточке число, дополняющее ваше число до 4. Каждому из вас надо найти вторую часть числа 4.
2.3. Игра «Решаем вместе».
- Сначала нужно решить все примеры с помощью числовой линейки, а ответы записать в клетках. ( для проверки записываю на доске равенства: 4-2=2 1+3=4 4-3=1 1+2=3)
- Кто правильно решил все примеры? Кто ошибся? С правой стороны в таблицу надо напечатать буквы, соответствующие полученным ответам. Прочитайте получившееся слово. (урок)
2.4. Работа в учебнике-тетради стр. 37 №2.
- В школе на разных уроках были сделаны фотографии. Как вы думаете, на каком уроке была сделана первая фотография? (окружающий мир) вторая? (урок музыки)
- Составьте задачу по первой фотографии. (За партами сидело 4 ученика, один поднял руку. Сколько учеников не подняли руки)
- Что в задаче нужно найти – часть или целое? (часть) Как найти часть? (от целого отнять известную часть) Известно ли нам целое? (да – 4) Известна ли нам одна часть? (да, это 1) Запишите решение задачи. Какой ответ? (3 ученика)
-Придумайте вторую задачу. (В хоре пели два мальчика и две девочки. Сколько всего детей)
- Что нужно узнать в этой задаче? (целое) Запишите решение. (2+2=4) Какой ответ? (4 детей)
3. Итог занятия.
-Кем вы сегодня побывали? (учениками) Какие трудности встретились вам на пути? Любые трудности можно преодолеть, если есть желание. Когда же человек добивается цели, он испытывает радость.