Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию математических представлений «Числовой отрезок»

Ирина Коваленко
Конспект занятия по формированию математических представлений «Числовой отрезок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелка) для составления простейших числовых равенств, сформировать опыт выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки;

актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым;

закрепить пространственные представления, тренировать умение печатать цифры 1 – 4 в клетках;

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Числовой отрезок“» размещена в разделах

сформировать начальные представления о школьной жизни, положительное отношение к школе.

Материалы к занятию

Демонстрационный: карточки с числами 1, 2, 3 к заданию 2.2, таблица «Задача», циркуль, карандаш, ластик.

Раздаточный: листы к заданию 2.3, рабочие тетради «Игралочка» часть 4(1).

Ход занятия

1. Введение в ситуацию. – Хотите ли вы пойти в школу и стать учениками?

- Почему вам этого хочется?

- В школе дети учатся для того, чтобы узнать окружающий их мир, научиться в нем жить и попробовать сделать его красивее и лучше.

- Знаете ли вы, какие уроки будут у вас в школе?

- Как вы думаете, какие уроки в школе главные? (выслушиваются ответы) В школе все уроки важны.

- Зачем нужны уроки физкультуры? (чтобы быть крепким и здоровым)

- Циркуль и его друзья Карандаш и Ластик учатся в одном классе. Сегодня первым уроком у них будет урок физкультуры.

- Хотите пойти вместе с друзьями на этот урок?

2. Игровая деятельность.

2.1. Работа в учебнике-тетради стр. 37 №1.

- Циркуль, Карандаш и Ластик решили упражняться в прыжках в длину. Первым прыгнул Циркуль. Рассмотрите первую схему и расскажите, от какого числа и в какую сторону прыгнул Циркуль. На сколько отрезков он прыгнул, в каком числе оказался. (Циркуль прыгнул из числа 1 вправо, значит надо выполнять сложение. К 1 прибавляем 1 и получаем 2. Записываем 1+1=2)

- Какое число получается, если к числу прибавить 1? (следующее число)

- Следующим прыгнул Карандаш. Рассмотрите вторую схему. От какого числа он прыгнул? (от числа 1)

- В какую сторону прыгнул Карандаш? (вправо) Насколько отрезков он прыгнул? (на доске провожу дуги от 1 к 2 и от 2 к 3)

- В каком числе оказался карандаш? (3) Какое равенство можно записать? (1+2=3)

- Следующий прыжок совершил Ластик. От какого числа он прыгнул? (1) В какую сторону прыгнул Ластик? (вправо)

- На сколько отрезков он прыгнул? (на 3) Как вы считали отрезки? (один ученик показывает на доске) Какое равенство можно записать? (1+3=4)

Следующие задания дети выполняют самостоятельно с комментированием: «Циркуль прыгнул от числа 4 влево на один отрезок и оказался в числе 3. Записываем 4-1=3».

- Какое число получается, если от числа отнять 1? (предыдущее число)

2.2. Игра «Найди пару». Двигательная активность.

- Сейчас в школе, где учатся Циркуль и его друзья, урок математики. Работать ученики будут в парах. Чтобы разбиться на пары, надо взять карточку с числом и найти человека, у которого на карточке число, дополняющее ваше число до 4. Каждому из вас надо найти вторую часть числа 4.

2.3. Игра «Решаем вместе».

- Сначала нужно решить все примеры с помощью числовой линейки, а ответы записать в клетках. ( для проверки записываю на доске равенства: 4-2=2 1+3=4 4-3=1 1+2=3)

- Кто правильно решил все примеры? Кто ошибся? С правой стороны в таблицу надо напечатать буквы, соответствующие полученным ответам. Прочитайте получившееся слово. (урок)

2.4. Работа в учебнике-тетради стр. 37 №2.

- В школе на разных уроках были сделаны фотографии. Как вы думаете, на каком уроке была сделана первая фотография? (окружающий мир) вторая? (урок музыки)

- Составьте задачу по первой фотографии. (За партами сидело 4 ученика, один поднял руку. Сколько учеников не подняли руки)

- Что в задаче нужно найти – часть или целое? (часть) Как найти часть? (от целого отнять известную часть) Известно ли нам целое? (да – 4) Известна ли нам одна часть? (да, это 1) Запишите решение задачи. Какой ответ? (3 ученика)

-Придумайте вторую задачу. (В хоре пели два мальчика и две девочки. Сколько всего детей)

- Что нужно узнать в этой задаче? (целое) Запишите решение. (2+2=4) Какой ответ? (4 детей)

3. Итог занятия.

-Кем вы сегодня побывали? (учениками) Какие трудности встретились вам на пути? Любые трудности можно преодолеть, если есть желание. Когда же человек добивается цели, он испытывает радость.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений «Числовой отрезок»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 11:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений «Числовой отрезок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коваленко (УИ 2949340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД