татьяна сухарева
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «День рождения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:
формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;
уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;
активизировать, уточнить словарь по лексической теме;
упражнять в назывании детенышей животных;
развивать мелкую и общую моторику
воспитывать активность.
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе „День рождения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: показ, игровой прием, беседа, поощрение, указание, подсказка.
Словарь: берлога, логово, нора, куст, зайчата, лисята, медвежата, ежата, бельчата, волчата.
Оборудование: материал к Д/и «Кто моя мама», схемы, зайчонок ЗИП, предметные картинки с изображением животных и их жилищ; изображение стола, угощений.
Ход
I. Организационный момент.
Зайчонок пригласил нас на день рождения своей мамы - зайчихи. Собираемся в дорогу.
Сели на поезд поехали:
Чу-чу- чу, чу-чу- чу,
Всех до леса докачу.
II. Основная часть.
1. Работа со схемами.
Вот мы и оказались в лесу. А вот и зайчиха с зайчонком встречают нас. Но почему они такие хмурые, грустные? Оказывается, они не успели пригласить на праздник жителей леса. Давайте отыщем в лесу зверюшек, а в этом нам поможет карта, на которой изображено, где живут животные.
Подумайте, что обозначает первая схема (что зверь живет внутри, в своем домике, вторая схема (под, третья (на).
2. Составление предложений с предлогами.
Правильно решили, скажите, где живет белка? Лиса? Волк? Медведь?
Белка живет в дупле (лиса в норе, волк в логове, медведь в берлоге)
Где спрятался заяц? (под кустом) Где мы найдем дупло? (на дереве)
3. Называние детенышей животных, употребление предлога с.
Ну а теперь пойдем за зверюшками.
- Вот дерево. Что на дереве? Кто живет в дупле? Назовите детенышей белки (бельчата)
Кого пригласили на день рождения? Белку с бельчатами.
- Что это (куст) Кто сидит под кустом? Назовите детенышей зайчихи? Кого позвали? Зайчиху с зайчатами.
(аналогично медведь - медвежата, лиса - лисята, волк - волчата, еж - ежата)
4. Употребление предлогов, продолжение работы.
Мама Зипа накрыла на стол.
Что вы видите на столе, для кого это угощение?
На столе морковка для зайцев.
На столе мед для медведей
( аналогично: рыба для лис, орехи для белок, грибы для ежей)
5. Физминутка.
Зайчик Зил предлагает поиграть с ним в чехарду.
Скок - поскок, скок - поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись!
Лапки ставим на бочек, на носочках скок - скок - скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
(дети имитируют движение)
6. Продолжение работы над темой.
Играем в прятки. Где спрятался мишка (под столом, где спрятался еж (в норе, где спряталась белка (на дереве, где спрятался зайчик (под кустом, а где лисичка (в норе).
7. Развитие мелкой моторики.
Зайчиха спряталась под сосной, покажи где.
Скачет зайка косой
Под высокой сосной
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
(Указательный и средний палец правой руки вытянуты, остальные выпрямлены и соединены. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку -указательный и средний палец левой руки вытянуты, остальные выпрямить и соединить).
III. Итог.
Нам пора в детский сад. Вспомните, где живут дикие животные? Назовите их жилища. Кто приходил на день рождения?
(поощрение детей)