Оксана Андреева
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
• Совершенствование лексико - грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Развитие зрительного восприятия;
• Развитие мышления;
• Развитие мелкой моторики рук;
• Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Раздаточный материал:
• Карточки для звукового анализа и составления предложений по теме «Домашние животные», картинки, мяч.
Предварительная работа:
• Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
• Приветствие.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
«Доброе утро!» Ребята!
Логопед: Ребята, У меня есть волшебная коробка, в которой хранятся разные сюрпризы. Хотите узнать, что в ней?
«Мы в коробку постучим, постучим.
Что в коробке поглядим, поглядим.
Ты коробка открывайся, открывайся.
И сюрпризик появляйся, появляйся.»
Что это?
Дети: Отвечают на поставленный вопрос. (Я узнал силуэт)
Л: Кто это одним словом?
А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?
Д: Все эти животные домашние.
Л: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?
Д: Потому что они живут рядом с человеком.
Л: Верно.
Л: Предлагаю отправиться нам в небольшое путешествие. И найти животных, чьи силуэты мы с вами узнали.
А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Д: На машине, автобусе, поезде.
Л: Мы с вами поедем на автобусе. А что нам понадобиться для того чтобы попасть в автобус.
Д: Билеты.
Л: Правильно билеты. Количество точек на билете – это номер вашего места. Заходим в автобус, занимаем свои места.
По дороге, предлагаю немного размяться.
Давайте изобразим, как корова жует траву, Как кошка лакает молоко. Как собака облизывается. Как лошадка цокает.
Молодцы.
Вот мы и приехали.
Мы с вами приехали на прекрасный луг. Какой же здесь чистый воздух давайте мы с вами подышим, сделаем глубокий вдох носом, а выдох ртом и потом наоборот.
А теперь давайте подберем животное, чей силуэт у вас.
ИГРА: Кто это?
Д: Это овца. Это коза. Это лошадь.
Это кролик. Это кошка. Это собака.
Это свинья. Это корова.
Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).
Л: Теперь проверим. Кто у кого?
ИГРА «У кого кто?»
У коровы кто? (Телята).
У лошади - … (жеребята).
У козы - … (козлята).
У овцы - … (ягнята).
У свиньи - (поросята).
У кошки - (котята).
У собаки - (щенята).
У кролика -(крольчата).
У ослихи (осленок)
У хомячихи… (хомячок)
У морской свинки (поросятки)
Л: Физкультминутка
1. У коровы пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У коровы пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. А у свинки складки, складки, складки, складочки везде. А у свинки складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3. У собаки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У собаки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
4. А у кошки есть полоски, есть полосочки везде. А у кошки есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
ИГРА: «Какую пользу приносят?»
собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова, кролик?
Ответы детей:
• Собака охраняет дом.
• Свинья дает человеку мясо.
• Овца дает мясо и шерсть.
• Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
• Кошка ловит мышей и крыс.
• Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
• Корова дает человеку молоко и мясо.
Л: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.
ИГРА: «Части тела»
Л: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.
- Чей это хвост?
- Это коровий хвост.
- Чья это голова?
- Это собачья голова.
- Чья это грива?
- Это лошадиная грива.
- Чьи это усы?
- Это кошачьи усы.
- Чей это глаз?
- Это овечий глаз.
Л: Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).
Предлагаю вам немного отдохнуть и построить хлев для животных.
Л: Физкультминутка
Мы на лево раз, два, три.
Мы на право раз, два, три.
Ивсё выше раз, два, три.
И всё ниже раз, два три.
Строим, строим хлев для животных.
Настилаем доски мы на пол.
Строим, строим хлев для животных.
Крепкие в нем стены и крыша.
(Показываем по тексту)
Л: Ребята, сейчас мы поиграем еще в одну в интересную игру. Игра «Образуй новое слово».
У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая).
У козы острые рога. Коза какая? (Остророгая).
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (Коротконогая).
У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий).
У лошади длинная грива. Лошадь какая? (Длинногривая).
У овцы мягкая шерсть. Овца какая? (Мягкошерстная).
Итог занятия.
Анализ работы детей.
Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.
Л: Что нового мы узнали про них?
Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей.
Л: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.